Работа с аутичными детьми

Ранний детский аутизм (РДА) - это особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными расстройствами, при которой, прежде всего, нарушено формирование эмоционального контакта ребенка с окружающим миром. Одним из основных признаков аутизма выступает неконтактность ребенка, что проявляется в отсутствие формирования зрительного контакта, ребенок не смотрит в глаза, не тянется на руки.

У таких детей возникают сложности в общение, что часто принимает такую форму, как мутизм – отказ ребенка от общения. Это может принимать как общий, так и избирательный характер, когда ребенок не общается с отдельными лицами.

Важно отметить, что дети с классическим аутизмом встречаются довольно редко, а в педагогической практике часто приходится взаимодействовать с детьми, которым присущи лишь отдельные аутистические черты. О некоторых приемах, используемых в работе с такими детьми, далее и пойдет речь.

Конечно, каждый ребенок уникален, и к каждому из них необходимо находить свой подход и строить работу исходя из особенностей конкретного ребенка, но какие-то основные элементы всегда важны при построении программы занятий.

На первый план всегда выходит необходимость установления контакта с ребенком и помощь в его адаптации. Ребенку должно быть комфортно в помещение, где он будет заниматься и с человеком, с которым он будет это делать.

В связи с этим я всегда в первый день даю возможность свободно осмотреть помещение, что делает реальным наиболее быстро почувствовать себя комфортно в новом помещение. Очень важно не давить на ребенка. Мы все прекрасно понимаем, что любой педагог строит перспективный план занятий, и непосредственно готовит четкую структуру каждого отдельно взятого занятия. Но аутичные дети, в силу своих особенностей чаще не остаются в рамках заранее подготовленной педагогом программы.

И если ребенок отторгает то, что ему предлагается, значит, не стоит давить на него и требовать, доводя до негатива. В такие моменты очень важно быстро сориентироваться и найти выход из данной ситуации и предложить то задание, которое базируется на интересе ребенка в конкретное время. Это поможет добиться наибольшей эффективности в занятиях.

Важно отметить, что для того, чтобы это реализовывать, нужно хорошо знать ребенка, понимать его. А этого можно добиться только при систематических занятиях ребенка с одним и тем же педагогом-психологом, логопедом-дефектологом.

У нас прием логопеда-дефектолога, врача-невролога, психолога и нейропсихолога проводится в центре на Посадского и в Заводском. Записывайтесь в регистратуре. В марте действуют акции.

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Instagram Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Odnoklassniki Social Icon
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square