И снова об аутизме

Аутизм впервые описал Лео Каннер в 1943 году. Прошло не так много времени, а количество больных этим недугом значительно выросло. За прошедшие годы выросло много поколений аутистов. А мы до сих пор не понимаем почему дети заболевают аутизм или РАС и какими путями развивается аутизм. Существует множество шкал оценки выраженности симптомов аутизма. Однако разберем данные из официального источника, т.е. из МКБ-10. Аутизм здесь входит в группу «Общие расстройства психологического развития». Есть несколько подразделов.

Детский аутизм

Нарушение определяется специфическими признаками:

1. Симптомы проявляются у ребенка в возрасте до 3-х лет

2. Психопатологические изменения в сферах:

- общения,

- поведения,

- социального взаимодействия

При этом для всех сфер характерны ограниченность, стереотипии, монотонность.

Эти признаки могут дополняться неспецифическими симптомами, это могут быть фобии, расстройства сна и приема пищи, вспышки раздражительности и аутоагрессии.

Диагнозы:

Аутистическое расстройство

Детский аутизм

Синдром Каннера


Атипичный аутизм


Отличается от детского аутизма тем, что может дебютировать у детей старше трех лет, а также отсутствием полной триады нарушений. Т.Е. типичные нарушения присутствуют только в одной или двух сферах, а в остальных нарушения минимальны.

Характерно грубое нарушение психического и речевого развития.

Диагнозы:

Атипичный детский психоз

Умственная отсталость с чертами аутизма

Синдром Ретта


Дебютирует в возрасте от 7 месяцев до 2 лет. Характеризуется утратой ранее приобретенных навыков – речи, произвольных движений и умений. Генетически детерминировано, развивается преимущественно у девочек.

Характерны стереотипные движения руками, усиленное дыхание, аутоагрессия, остановка социального и игрового взаимодействия, грубая задержка развития интеллекта. К 4-5 годам развиваются атаксии туловища и апраксии, часто сопровождаемые хореоатетоидными движениями.


Другое дезинтегративное расстройство детского возраста


Характеризуется быстрой, в течение нескольких месяцев утратой ранее приобретенных навыков во всех трех сферах: общения, поведения, социального взаимодействия. Характерны грубая энцефалопатия и выраженная утрата интереса к окружающему, диагноз базируется на особенностях поведения.

Диагнозы:

Детская деменция

Дезинтегративный психоз

Синдром Геллера

Симбиозный психоз


Синдром Аспергера

В сфере социального взаимодействия изменения идентичны аутизму, сочетаются с с ограниченностью, стереотипностью, монотонностью интересов и занятий. Отличие состоит в том, что эти дети не отстают в развитии речи и интеллекте, способности к обучению и познанию. Характерна некоторая моторная неуклюжесть и неловкость. В критические периоды развития могут отмечаться эпизоды психоза.

Диагнозы

Синдром Аспергера

Аутическая психопатия

Шизоидное расстройство в детском возрасте


Любой из перечисленных диагнозов может выставить только врач-специалист.

Но вопрос все же не в диагнозе ради диагноза. Проблема любой разновидности особенностей психологического развития ребенка кроется в центральной нервной системе. Именно она является объектом лечения. И здесь огромные преимущества приобретает ЭРТ или электрорефлексотерапия.


Она неинвазивна, физиологична, имеет доступ к проекционным зонам коры головного мозга, отвечающие за все 3 сферы: поведение, общение, социальное взаимодействие, а также за логику, память, мышление, внимание, речь и эмоции. И действует ЭРТ физически, ускоряя созревая нейронов, создавая и укрепляя связи между ними, синхронизируя работу всех отделов головного мозга ребенка и всей его нервной системы.

Именно поэтому, у каждого ребенка на каждом курсе лечения мы всегда видим улучшение. У кого-то большое, у кого-то маленькое, но всегда! А это важно. Так, большой путь к выздоровлению можно пройти маленькими шагами. Важно начать и не отступать!

Звоните: 43-79-53

77-28-24


Избранные посты