Задержка речевого развития. Логопед или ЭРТ?

«Что лучше выбрать логопеда–дефектолога или электрорефлексотерапию?» Такой вопрос я услышала от папы моего пациента, мальчика 8 лет, у которого много проблем с речью. Папа тут же добавил: «Я за логопеда».

Кроме проблем с речью, у моего пациента есть проблемы с поведением – он очень неусидчивый, внимание практически не сосредотачивает, на месте спокойно сидеть не может ни минуты, руки и голова постоянно в движении, взгляд поймать почти невозможно, при этом ужасно застенчивый.

Речь неразборчива, т.к. не выговаривает много звуков, слова произносит не полностью, в основном первые 1-2 слога. Хотя на осмотре все мои просьбы выполнил: язык показал, пальцем до носа дотронулся и т.д.

В этой ситуации, конечно логопед-дефектолог просто необходим, он будет ставить звукопроизношение, развивать мелкую моторику, давать упражнения на концентрацию внимания, тренировать память и пр.

Но и ЭРТ (электрорефлексотерапия) тоже просто необходима.

И здесь, как говорят в Одессе: «почувствуйте разницу».

ЭРТ воздействует непосредственно на нервные окончания в коже, может работать по проекция головного мозга ребенка, которые отвечают за речь, память, внимание, логику, эмоции, некоторые аспекты поведения, интеллект.

При этом ЭРТ и стимулирует созревание незрелых нейронов головного мозга на всех уровнях (кора, проводящие пути, ядра ЧМН, спинной мозг, рецепторы органов речи), и формирует новые связи между ними, т.е. развивает нейрональную сеть. И делает это ЭРТ в разы быстрее, чем любые упражнения и медикаменты.



Таким образом ЭРТ быстро формирует ту основу, на которой специалист – логопед-дефектолог, например, будет формировать соответствующие навыки. Плюс к этому, нервная система ребенка становится более устойчивой и работоспособной, ребенок меньше устает и за тот же промежуток времени делает гораздо больше.

Вернемся к моему пациенту. Кроме ЭРТ, занятий с логопедом-дефектологом, ему нужны: