Задержка развития речи. Как проходят логопедические занятия?

Существует два вида занятий: фрон­тальные (с группой детей) и индивиду­альные. Оптимальное количество детей на фронтальном занятии — 6—8 человек, дети одного возраста и с одинаковым типом нарушения, поскольку логопеди­ческая работа строится с учетом дефек­та и возраста ребенка.

Логопед-дефектолог занимается с детьми с тяжелой патологией, проявляющиеся не только в нарушение речевой системы, но и нарушения интеллектуального и психического характера. Это такие виды нарушений как аутизм, задержка психического развития, детский церебральный паралич, интеллектуальная недостаточность.

При таких нарушениях речь может проявляться от молчания и речи на уровне годовалого ребенка до несформированности речевой системы.

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят звуки»,т.е. исправляют неправильное произношение. Это совсем не так.


Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие физического и речевого слуха, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной моторики, развитие связной речи и, наконец, коррекция произношения.

В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление), формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно, и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки), формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и др., развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки), профилактика нарушений письма и чтения.