Аутизм и миндалины мозга. Новые "мишени" лечения?

Ученые всего мира не прекращают поиск причин и механизмов развития аутизма. Одна из последних теорий связывает развитие аутизма и расстройств аутистического спектра с миндалиной или, точнее, миндалевидным телом. Это скопление серого вещества в глубине височной доли, имеющее форму миндалины. Входит в состав лимбической структуры мозга, которая отвечает за эмоции, мотивацию, принятие решений, память, обоняние и др.

Миндалина – орган парный. Правое миндалевидное тело при электростимуляции вызывает такие эмоции, как грусть страх, и обеспечивает защитную реакцию человека на страх. Эта же часть обеспечивает распознавание лиц людей.

Левая мозговая миндалина вызывает ощущение счастья, подъема. Обе части участвуют в формировании как долгосрочной, так и кратковременной памяти, только правая сохраняет эмоции, переживания, впечатления от пережитого, а левая хранит хронологические детали и подробности.

При воспоминании или в момент стрессового события левое миндалевидное тело провоцирует мысленную реакцию, т.е. обдумывание и анализ (видимо, тот самый «внутренний голос»), а правое – физическую реакцию – бегство или агрессию с яркой эмоциональной окраской. В опытах на обезьянах, животные с повреждённым миндалевидным телом, на огонь реагировали безразличием, с нормальной миндалиной – спасались бегством.

Таким образом, дисфункция миндалин мозга влияет на поведение человека. Дисфункцию эту связывают с развитием аутизма, шизофрении, биполярных расстройств, депрессии и др.

Развитие миндалевидного тела в норме достигает пика в подростковом возрасте у мальчиков, у девочек это происходит раньше на 1-1,5 года. Именно в этом периоде люди созревают, ищут свое место в обществе, т.е. адаптируются социально.

Ученые из американского института мозга провели исследование по изучению различий в структуре миндалевидного тела у здоровых людей и аутистов. Выяснилось, что в раннем возрасте (2-3 года) этих различий нет, а вот по мере взросления количество нейронов в миндалинах мозга у аутистов резко падает, различие составляет 30% и выше. Было высказано предположение, что у детей-аутистов нейроны миндалин обладают повышенной возбудимостью.

Из-за переизбытка импульсов они истощаются биохимически и гибнут, фактически «перегорают», как лампочка. Этот механизм называется эксайтотоксичностью. В итоге нейронов просто не хватает, чтобы сформировать полноценные нейрональные сети.

Пока это исследование скорее открывает новые направлениям для новых исследований, чем дает ответы на поставленные вопросы.


Однако, для нас, рефлексотерапевтов, становится понятно, что в качестве мишеней для ЭРТ воздействия на курсе лечения детей с аутизмом и расстройствами аутистического спектра, следует непременно включать проекцию височных долей и подкорковых структур, не только миндалевидных тел, но и всей лимбической структуры.


Звоните: 8(8452) 43-79-53

77-28-24


Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Instagram Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Odnoklassniki Social Icon
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square