Школьные проблемы у плохо говорящих детей. Последствия задержки речевого развития.
Как правило проблемы с речью в школьном возрасте это невылеченная ЗРР или ЗПРР. К школе адаптироваться нелегко любому ребенку, а ребенок с нарушением речевого развития находится в особенно неблагоприятной стартовой позиции. Думаю, нет необходимости объяснять родителям насколько усложнились школьные программы и нагрузки у школьников.

Если ребенок неправильно произносит некоторые звуки и вдобавок нарушен фонематический слух, что не позволяет ему четко различать звуки родного языка, это может привести к нарушению чтения (дислексия) и письма (дисграфия) в школе. Можно пустить все на самотек, обеспечив ребенку плохую успеваемость по русскому языку, стрессы и т.д., но лучше походить на курс занятий с логопедом-дефектологом с дошкольником, чем потом иметь проблемы со школьником.

Есть достаточно сложные нарушения речи, и легко представить себе, что ожидает таких детей, если отложить или игнорировать начало коррекционной работы до поступления в школу.
Вопреки распространенному мнению логопед-дефектолог не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и:
- словарный запас; - фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки и речь); - грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.); - связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).
А умение учиться – это еще и память, внимание, усидчивость. С этим тоже работает логопед-дефектолог!
Без всего этого ребенок не сможет усваивать материал на уроке, а значит Вам придется заниматься с ним дома; он не сможет писать диктанты и сочинения, пересказать услышанное или прочитанное, будет путать буквы и цифры.

Работа логопеда в коррекционной группе или на индивидуальных занятиях начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Это – необходимая база для развития всех сторон речи.
Следует сказать, что любое нарушение речевой деятельности может привести к неприятным последствиям. Например, нарушения фонематического слуха, артикуляционной моторики, слоговой структуры слова затрудняют изучение иностранных языков.

Нарушение связной речи, неумение составить пересказ и рассказ приведут позднее к проблемам в изучении литературы, биологии, истории, географии, где тоже потребуются связные ответы и высказывания.
Нарушение мелкой моторики (т.е. движений пальцев рук) повлечет за собой трудности в обучении письму, рисованию, труду, и как это ни странно, геометрии и алгебры.
Основные задачи коррекционного воздействия:
- формирование правильного произношения
- развитие дыхания и просодики,
-воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения,
- слоговой структуры,
- фонематического слуха и восприятия; - практическое усвоение лексических и грамматических средств языка; - подготовка к обучению грамоте,
- овладение элементами грамоты; - развитие навыков связной речи.
Для наиболее успешной коррекционной работы логопед-дефектолог работает в команде с различными специалистами, а именно медицинскими работниками. Прежде всего с неврологом и педиатром. Достижение наилучшего результата обусловлено комплексом педагогического и медицинского воздействия.

Дорогие родители школьников, приглашаем вас на коррекционные занятия к логопеду-дефектологу и лечебный курс микротоковой электрорефлексотерапии или ЭРТ. Это поможет исправить проблемы по развитию речи и улучшить успеваемость ваших детей. Проверено! Приходите и убедитесь!

Звоните: 8(8452)