Раннее детство

В конце первого года ребенок становится на ноги. Это приобретает такое большое значение, что иногда этот период называется «ходячее детство».

раннее детство

На первых годах ходьба – это особая задача, связанная с сильными переживаниями, для решения которой необходимы поддержка, участие и одобрение взрослых. Постепенно ходьба становится уверенной, увеличивается автономность ребенка от взрослых и складывается более свободное и самостоятельное общение с внешним миром. Расширяется круг доступных ребенку предметов, появляются ориентировка в пространстве и определенная самостоятельность.

Основная потребность ребенка раннего возраста – познание окружающего мира через действие с предметами. Самостоятельно ребенок не может не может понять способ применение многих предметов, способ использования которых не является очевидным.

Со стороны взрослого важны внимательность и доброжелательность. Кроме того, он выступает как образец для подражания, как человек, оценивающий знания и умения ребенка и эмоционально поддерживающий его, подкрепляющий успехи и достижения.

Особенно значимым для психического развития считаются орудийные действия. Орудийно-предметные действия – это действия с предметом – орудием в соответствии с общественной функцией и общественно выработанным способом использования. Примеры орудийных действий – пить из кружки, причесываться расческой, рисовать карандашом, копать лопаткой, насыпать в ведерко. Сложность выполнения такого действия заключается в том, что ребенку нужно приспособить движение руки к специфическим свойствам предмета.

Наиболее подходящей ситуацией обучения является «обращенный показ», т.е. разыгрывание перед ребенком представления с игрушкой, при котором взрослый специально адресует ему свои действия, называет его по имени, улыбается, вовлекая в игру. Именно в этом случае ребенок с удовольствием наблюдает за действиями взрослого, подражает им, присоединяется к игре. В дальнейшем, когда взрослый оставляет ребенка одного, тот долго продолжает начатую игру.

Избранные посты