Бронходилятаторы увеличивают риск развития аутизма

Несколько десятков лет ученые всего мира пытаются познать причины развития аутизма у детей.

аутизм у детей, аутизм дети

Так, научные сотрудники Университета Дрекселя выявили связь между приемом противоастматических бронходилятаторов (агонистов бета-2-адренорецепторов) во время беременности и повышенным риском развития расстройств аутистического спектра у детей. Эти препараты обладают противовоспалительным действием, уменьшают интенсивность первичного и вторичного ответа бронхов на аллергены. Агонисты бета-2-адренорецепторов (в частности, салметерол и формотерол) способствуют долговременному расширению бронхов у больных с обратимой бронхиальной обструкцией. Регулярный прием препаратов обеспечивает стойкое улучшение функционирования легких, уменьшая выраженность синдрома обструкции дыхательных путей и ночных приступов бронхиальной астмы.

Специалисты проводили исследования, проанализировав данные о детях, которые были рождены в Дании в период с 1996 по 2006 год. Из них было выявлено 5,2 тыс. детей с расстройствами аутистического спектра, еще 5,2 тыс. детей вошли в контрольную группу.

Авторы этого научного труда обнаружили, что прием агонистов бета-2-адренорецепторов, используемых для лечения астмы, на 30% повышает вероятность рождения ребенка с расстройствами аутистического спектра. Подтверждена такая закономерность: матери 3,7% детей с аутизмом принимали во время беременности препараты для лечения астмы, тогда как в контрольной группе терапию астмы проходили матери 2,9% детей.

Ученые отмечают, что риск рождения ребенка с расстройствами аутистического спектра повышался тогда, когда данные бронходилятаторы будущие мамы принимали в течение всего срока беременности. Но ученые подчеркивают, что необходимо провести более подробные исследования влияния агонистов бета-2-адренорецепторов на риск развития аутизма.

В любом случае, какова бы ни была причина развития аутизма у детей, заниматься данной проблемой надо. И чем раньше выявлена эта серьезная патология и своевременно начато лечение, тем больше вероятность получить положительные результаты. Именно на положительные результаты всегда нацелены специалисты медицинского центра «Саратов-ДЭНС», использующие в лечении аутизма метод электрорефлексотерапии. И в отличие от предлагаемых повсеместно психолого-педагогических коррекций, электрорефлексотерапия, пожалуй, единственный метод, который способствует развитию нервной ткани, "дозреванию" нейронов и созданию новых связей между ними. Поэтому, на фоне лечения, с первых же курсов, у ребенка упорядочивается поведения, формируется обратная связь, повышается общительность, память, внимание, уменьшается агрессия, стереотипия и другие патологические проявления болезни, улучшается речь, сон; появляется интерес к окружающему и окружающим. Дети начинают выполнять просьбы и задания, включаются в игры, начинают общаться со сверстниками и взрослыми. Одним словом, электрорефлексотерапия помогает детям познать себя и найти общий язык с окружающим миром!

Аутизм закладывается до рождения

У детей с аутизмом ненормальное строение и организация нейронов коры в коре головного мозга формируются до рождения.

При формировании мозга в пренатальном периоде в коре происходит образование шести слоев нервных клеток. В каждом слое образуются клетки особого типа, связанные между собой сетью уникальных контактов. Эти сети играют важную роль в обработке информации. После формирования всех слоев каждая клетка приобретает индивидуальность, которую можно определить методами генетического тестирования.

Исследование, проведенное учеными из Института наук о мозге Аллена в Сиэтле (Allen Institute for Brain Science) показало, что у детей с аутизмом отсутствуют ключевые генетические маркеры в нескольких слоях нейронов префронтальной коры. По мнению руководителя исследовательского проекта, Эрика Корчесне (Eric Courchesne, PhD), это свидетельствует о раннем нарушении формирования нервных слоев в коре головного мозга. Ученые показали, что ранние дефекты преимущественно проявляются в отдельных участках височной и лобной долей, различных у разных детей, что по крайней мере отчасти объясняет, почему проявления аутизма затрагивают различные функциональные системы у разных людей.

Лобная доля коры отвечает за высшие функции мозга, такие как сложные коммуникации и понимание социальных взаимодействий. Височная доля ассоциируется с речью. Нарушения, обнаруженные учеными, могут лежать в основе наиболее типичных симптомов аутизма. Для сравнения, визуальные центры не выявили никаких нарушений, что было бы неожиданно для аутизма.

Необходимо отметить, что ученым удалось проанализировать лишь весьма ограниченный участок мозга. Если сравнить всю поверхность коры с баскетбольным мячом, отличия были обнаружены лишь на участке, не превышающем диаметр простого карандаша. Микроструктура коры была исследована методом РНК-гибридизации in situ с панелью специфичных маркеров для каждого тип