Школьная дезадаптация.

Расстройство адаптации ребенка школьного возраста к условиям учебного учреждения является дезадаптацией. При нем снижаются способности к обучению, ухудшаются взаимоотношения с учителями, сверстниками и родителями. Чаще встречается у детей младшего школьного возраста, но проявляется и у старшеклассников.



Причины школьной дезадаптации учащихся:.

-недостаточный уровень подготовки ребенка к школьным условиям: дефицит знаний, ЗПР (задержка психо-речевого развития), недостаточное развитие психо-моторных навыков;

-СДВГ, неусидчивость;

-социально-психологический аспект;

-низкий уровень развития функциональных способностей познавательных процессов;

-влияние особенностей семьи и родителей (эмоциональная реакция на неудачи ребенка, провоцирует психологические травмы);

-влияние учителей;

-влияние сверстников.


Зная причины, можно уже начинать работать. Если ребенок заявляет о нежелании ходить в школу, у него снижается уровень успеваемости, негативно отзывается о педагогах и одноклассниках, стоит задуматься о дезадаптации и походу к врачу.

Когда на смену играм приходит учеба, не все могут под это перестроиться. Неспособность самоконтроля, управления поведением и вниманием, неумение приспосабливаться к условиям школы и управлять поведением соответственно принятым нормам, может быть результатом неправильного воспитания и отсутствием должного внимания. Это присуще семьям, в которых ребенок предоставлен сам себе и развивается в условиях полной безнадзорности, либо в семьях полностью противоположных, где ребенок делает все, что хочет без ограничений.


Дети с ослабленным организмом и низким иммунитетом, с задержкой физического развития и другими болезнями также подвержены школьной дезадаптации.

Если негативные переживания не будут компенсированы и устранены, то у ребенка образуются психогенные реакции на любые школьные проблемы.


Психологическая готовность является одним из компонентов комплексной подготовки ребенка к школе. Также определяется уровень знаний и умений, изучаются потенциальные возможности, уровень развития мышления, памяти, внимания. При необходимости используется психологическая коррекция.

Важно чтобы родители уделяли должное внимание длительной работе с психологом. Помните, любая неудача ребенка в школе еще не означает крах его жизни. Не стоит осуждать его за каждую плохую оценку. Важно сохранить дружеские отношения между вами и вашим ребенком и решать возникшую проблему вместе.


Лечение в нашем медицинском центре помогает укрепить нервную систему ребенка, подготовить ее и сделать более устойчивой к любым нагрузкам, в том числе и к школьной программе. ЭРТ регулирует работу лобных долей, вегетативной нервной системы, формирует устойчивые ассоциативные связи между мозгом и нервной системой. Показатели успеваемости у школьников, прошедших курс лечения улучшаются. Дети становятся спокойнее, усидчивее, адекватнее в поведении. У них улучшаются память и внимание. Навыки общения становятся лучше. Как результат, ребенок быстрее и легче адаптируется к социуму и новым условиям.


Звоните и записывайтесь!

8927-277-28-24;

8904-241-75-78.

Избранные посты