Синдром гиперактивности и дефицита внимания обеспечивает ребенку проблемы в школе

Это состояние у детей встречается все чаще и чаще, однако в качестве диагноза фигурирует довольно редко. По поводу диагностики СДВГ существует несколько совершенно противоположных мнений, об этом мы напишем позже. Сегодня речь идет не о диагнозе как таковом, а о том, нужно ли лечить гиперактивность и дефицит внимания. Если нужно, то кому: родителям или детям?

Быстрая речь, быстрые движения, быстрая скорость реакции – это неплохо….до определенных границ. Гиперактивные люди могут теоретически больше успевать в единицу времени. Это хорошо. Но они же обычно и ужасно невнимательны, их невозможно заставить посидеть на месте и сосредоточиться на каком-то деле, а как же их учить чему-нибудь в этих условиях? Взрослых такие дети быстро доводят до изнеможения – вертится, как юла, то убежит, то упадет, то что-то сломает.

При серьезном уровне невнимательности такого ребенка почти невозможно уговорить или заставить учиться. Как неусидчивого и невнимательного ребенка научить читать, писать, решать задачи, если он просто книжку с картинками не может послушать, потому что на месте ему не сидится.

Вот и возникает парадоксальная, казалось бы, ситуация: у заботливых любящих родителей растет ребенок с педагогической запущенностью. Ведь чтобы выучить формы, цвета, буквы, цифры, нужно сосредоточиться. А без всех этих знаний и умений сейчас в школу не берут. Да и в школе надежды на то, что учитель сейчас применит какой-то магический прием, и ребенок начнет слушаться и заниматься, никакой. Там вообще полный класс детей, внимание которых удерживать – уже огромная работа. Поэтому такие дети часто попадают в категорию отстающих и рискуют попасть в спецшколу.

Кроме того, невнимательность, неорганизованность, спешка создают хаос вокруг. Дети не могут поддерживать даже минимальный порядок в делах и вещах. Дети обычно весьма конфликтны.

По данным европейских исследователей-медиков, опубликованных еще в 2009 году, у детей с СДВГ в 3 раза выше уровень травматизма. Это растяжения, открытые раны, переломы конечностей, шеи, позвоночника, черепа.

Думаю, очевидно, что избавиться от избытка активности, невнимательности и неусидчивости просто необходимо и детям, и их родителям.

Отличное решение – интегративный, комплексный подход – ведение ребенка врачом-неврологом и психологом и/или дефектологом. И лучше не откладывать решение проблемы до 5-6-летнего возраста. Во-первых, очень мало времени остается до школы, во-вторых, сами успеете намучиться и у ребенка формируются устойчивые неправильные паттерны поведения.

К чему все это терпеть, когда можно все исправить и получать удовольствие от общения со своим таким послушным, внимательным, сообразительным и замечательно талантливым ребенком!

Избранные посты