СДВГ и истерики у ребенка 2-3 лет. При чем тут родители?

Ребенку 2,5-3 года, он активно исследует окружающий мир. В это время удержать его на месте и в каких-то рамках очень сложно. И тут со стороны родителей



начинаются разные «нельзя», «опасно», « не ходи», «не делай» и пр. Недавно на консультацию пришла мама с ребенком 3-х лет. Малыш очень подвижный, любознательный и плохо управляемый. Жалобы на неусидчивость, гиперактивность, нежелание заниматься, истерики и капризы.

На приеме малыш залез на стул, оттуда пытается перебраться на кушетку и тут слышит от мамы «нельзя». Послушно слез, пошел к лампе на столе, начал щелкать выключателем, я молчу, наблюдаю, мама снова: «нельзя». Он взял карандаш, попытался выхватить у меня бланк выписки, я убрала, сказала, «не надо этот листок, я тебе другой дам», достала и дала ему чистый лист бумаги, ребенок начал рисовать («каля-маля», конечно), тут мама снова включилась: «давай нарисуем круг, как круг мы рисуем, забирает у ребенка карандаш, начинает рисовать круг. Ребенок тут же теряет интерес, идет дальше по кабинету.

«Картина маслом», что называется. Отличная мама, заботливая, ребёнка любит, но….напрочь лишает его самостоятельности, это раз. Во-вторых, каждый раз мама обрывает его текущее занятие-исследование, ребенок вынужден искать себе новое – вот вам и дефицит внимания. Лечится это в первую очередь изменением поведения родителей, и это в нашей работе зачастую самое трудное.

Когда ребенок проходит курс ЭРТ (микротоковой рефлексотерапии) + получает ноотропные препараты, он меняется, меняется состояние его нервной системы, она становится устойчивее, более зрелой, формируются новые нейронные связи, но…. Если поведение родителей не меняется, то «все возвращается на круги своя».

Первый простой совет. Присмотритесь к своему ребенку. Даже если это неукротимый фонтан энергии, попробуйте направить ее в нужное (мирное) русло. Попробуйте найти способ не приказывать ему, А ДОГОВАРИВАТЬСЯ С НИМ. ДОГОВОР и уважение к его личности, и его интересам и мнению ( а не потакание любой прихоти - почувствуйте разницу) поможет в решении любой проблемной конфликтной ситуации в любом возрасте Вашего ребенка.

Второй простой совет. "Правила игры" или Ваши правила должны быть понятны Вашему ребенку - объясните ему что вы от него хотите и не запрещайте все подряд. Самое плохое в воспитании, когда Вы только что что-то ему запретили, а через полчаса разрешили - сдались перед его нытьем или истерикой. Старайтесь реже говорить "нет", но если Вы сказали свое "нет", то пусть оно будет железобетонным, твердым "нет".

Третий простой совет. Вспомните себя в детстве, что вам нравилось, и что нет. Ваш ребенок похож на Вас, найдите к нему подход или прием, который бы понравился Вам - он точно сработает. И пусть в основе Ваших отношений будет не только любовь, но и уважение, причем взаимное, тогда все получится.

Если Вы не знаете, как поступить, нужна помощь – мы рядом, Приезжайте на консультацию к детскому неврологу или психологу, Вам будет понятнее, что и как делать, и станет легче найти общий язык с Вашим ребенком.

P.S. У этого ребенка и его мамы все сложилось хорошо- он стал спокойнее после первого курса лечения, мама приводит его 2 раза в неделю на занятия к логопеду-дефектологу, посетили 3 занятия психолога, получили 20 сеансов ЭРТ (15 на первом курсе, и 5 после перерыва). Сейчас перерыв на 2-3 месяца, потом планируем 3-5 сеансов ЭРТ, массаж, АФК. Дома мама с ним занимается, стала спокойнее и увереннее сама, у ребенка появились новые звуки, слоги и первые слова, даже короткое предложение (идем гулять).


Звоните: 77-28-24

Избранные посты