Роль адаптивной физкультуры в реабилитации.
По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с нарушениями психического и физического развития.
У многих больных имеются разнообразные по степени тяжести нарушения, связанные с переживанием страха, тревоги, физической боли, а это негативно сказывается на их поведении, усиливает соматические и психосоциальные отклонения. Все это в совокупности затрудняет жизнедеятельность человека, снижает двигательную активность.

Количество движений, выполняемые человеком в процессе ежедневной жизнедеятельности и есть двигательная активность.
Она является биологической потребностью организма ребенка и энергетической базой всех психических процессов, обеспечивает нормальное развитие и деятельность различных функций организма.
Недостаток движений отрицательно сказывается в первую очередь на сердечно-сосудистой и дыхательной системе. приводит к изменению обменных процессов и развитию заболеваний внутренних органов, а также тормозит процессы развития.
Адаптивная физическая культура представляет собой новое направление в реабилитации детей с задержками физического и психоэмоционального развития, а также инвалидов и людей, перенесших инфаркт или инсульт.
АФК (адаптивная физическая культура),- предназначена для людей со стойкими нарушениями функций организма вследствие травм, врожденных дефектов, направленная на стимуляцию позитивных реакций организма и формирование необходимых двигательных умений, навыков, физических качеств и способностей.
В 21 веке, инвалидность не является приговором для жизни в четырех стенах. АФК является средством, благодаря которому можно раскрыть реальный уровень возможностей человека, заставить больше уважать себя, ставить достижимые цели и преодолеть психологические барьеры.
Одна из основных целей АФК-коррекционно-развивающая направленность педагогических действий.
Основная цель-максимально развить возможные качества и способности человека.
Задачи ставятся исходя из потребностей. Приоритет обуславливается компонентом адаптивной физкультуры, материально-техническим обеспечением образовательного процесса и др.
АФК можно разделить на две группы.
1я группа вытекает из особенностей занимающихся-лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов. Профилактические задачи.
2я группа- образовательные, воспитательные и оздоровительно-развивающие задача- наиболее традиционные для физической культуры.
Повысить двигательную активность, восстановить и усовершенствовать психофизические способности, предупредить вторичные отклонения.
Адаптивный спорт и адаптивная физическая культура ставят задачи максимально отвлечься от своих болезней и проблем в процессе соревновательных или рекреационной деятельности, предусматривающие нормальную деятельность человеческой жизни.
Для инвалидов, и людей с физиологическими нарушениями физические упражнения жизненно необходимы, т.к. они являются эффективнейшим средством и методом одновременно физической, психической, социальной адаптации.
Задача специалиста по адаптивной физкультуре состоит в том, чтобы создать атмосферу психологического комфорта, доверия, доброжелательности, свободы, раскованности, дать возможность радоваться, получать возможность достигать желаемых целей от выполнения физических упражнений.
Адаптивная физическая культура занимает особое место в системе комплексной реабилитации и социальной интеграции инвалидов на активное участие в жизни общества.
Тренер по адаптивной физкультуре в медицинском центре "Саратов-ДЭНС", Сусликов Алексей Юрьевич, способен найти подход и к пожилым людям, с двигательными нарушениями, и к самым маленьким нашим пациентам с ДЦП, аутизмом и СДВГ. Его цель, сделать занятия интересными, продуктивными и результативными.
Звоните, и записывайтесь!
8927-277-28-24;
8904-241-75-78.