Ребенок не говорит и не хочет учиться, что делать!

Если ребенок не говорит или говорит мало по возрасту, то речь идет о ЗРР (задержке речевого развития). И обычно это основной запрос родителей: «доктор, я хочу, чтобы ребенок заговорил».

Зачастую родители придают значения или просто не замечают другие, очень важные обстоятельства.

На осмотре выясняется, что ребенок не интересуется игрушками, или интересуется, но очень быстро переключает внимание. Он капризен и не выполняет даже простые просьбы, неусидчив или совершенно неуправляем.

Дома такой ребенок может часто истерит, не играет со сверстниками. О каких-то развивающих занятиях, чтении книг, стихов, гимнастике речи даже не идет. Ребенок не хочет ничему учиться. Здесь речь идет уже о задержке психо-речевого развития или особенностях психологического развития, возможно, с элементами аутоподобного поведения или неврозе детского возраста.

В этих случаях нужна совместная работа врача-невролога, логопеда-дефектолога и психолога или нейропсихолога. Возможно, понадобится дополнительное обследование, какое именно – решит врач-невролог.

По лечению хорошие результаты дают сочетание микротоковой рефлексотерапии и нейротрофических препаратов, занятия с логопедом-дефектологом и психологом, тренирующие усидчивость, эмоциональную стабильность, мелкую моторику, речевые навыки, обратную связь и социальное взаимодействие. Чуть позже назначается массаж, в том числе логопедический, и АФК (адаптивная физкультура)

Самый дорогой ресурс вашего ребенка – время. Упуская время, ребенок теряет возможности. У ребенка с задержкой речевого развития в 3-4 года, будут проблемы в школе той или иной степени выраженности. Это факт, подтверждаемый статистикой последних лет.

Поэтому лучше не слушать специалистов, которые говорят Вам: «не волнуйтесь, сейчас все дети поздно начинают говорить». Иногда бывает слишком поздно.

Например, в конце августа к нам обратилась мама ребенка-второклассника. Педагоги направили его на ПМПК, речь шла о переводе ребенка в коррекционную школу. Мы посмотрели его совместно (я, врач-невролог и логопед-дефектолог), ребенок был робкий, но вполне смышленый, и, обратись он к нам раньше, можно было бы решить эту проблему. Хотя бы весной или в начале лета. Мы успели бы провести 2 полноценных курса ЭРТ, серию занятий с логопедом-дефектологом. А так…жаль, но мы не волшебники.

Обращайтесь к нам вовремя! Звоните: 77-28-24

Избранные посты