Нужно ли развивать речь ребенка или сам заговорит?
Большинство детей начинают произносить первые слова в возрасте 1 года. А общение малыша и вовсе начинается с первого смеха, агуканья, плача, лепета. Именно поэтому важно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. Разговаривайте с ребенком, проговаривайте совместные действия, играйте в жестовые игры, задавайте вопросы, изучайте названия частей тела, играйте в эхо и повторение звуков друг друга.

Ребенку 2 года и он не говорит.
Родители могут значительно улучшить ситуацию, если будут придерживаться некоторых принципов.
1. Мотивация речи. Необходимо провоцировать ребенка на речь. Убирая его любимые игрушки в поле зрения на верхнюю полку, вы провоцируете его попросить.
2. Работа с зеркалом. Учимся звукам, артикуляции и имитации разных животных с помощью веселых гримас.
3. Речевая среда. Начните общаться с ребенком простыми словами и звуками «бо-бо», «топ-топ» и тд. Говорите именно те слова и фразы, которые ребенок должен говорить в определенных ситуациях, чтобы он слушал и повторял.
4. Слуховое внимание. Важно научить ребенка слышать и различать неречевые звуки. Звуки животных, музыкальных инструментов и тд.
Эти простые правила помогут сдвинуться в речевом развитии. Если же занятия не помогают и в 10 месяцев ваш ребенок не реагирует на свое имя, в год не понимает основных слов, не издает звуков, стоит обратиться к неврологу. Дополнить и установить более чуткую картину помогут психолог и логопед-дефектолог.
В нашем медицинском центре занимаются и задержкой речевого развития и другими проблемами детского возраста. Мы сочетаем метод ЭРТ с массажем и добиваемся желанных результатов.
Звоните и записывайтесь!
8927-277-28-24;
8904-241-75-78.