Нарушения поведения и психологические проблемы современных детей.

Современный мир стремительно меняется и перенасыщен информацией и, к сожалению, очень существенно отбирает у детей внимание и живое общение родителей, бабушек и дедушек, сверстников. Ранимая, только формирующаяся психика детей не может не реагировать на все это. Итоги в статистике: у каждого четвертого ребенка есть психологические проблемы и нарушения поведения, почти у половины детей, в том числе школьного возраста, наблюдается дефицит внимания, импульсивность и гиперактивность, у 40 % школьников выявлена депрессия, у подростков в 2 раза выросло число суицидов.

В чем причины? Семья, как ячейка общества, неизбежно меняется. Ритм жизни, стремление к комфорту приводит к тому, что родители много работают, испытывают стресс и тревогу, неуверенность в завтрашнем дне – это с одной стороны. С другой стороны – нарушена связь поколений и передача опыта от бабушки к маме, от мамы к дочке, то же по мужской линии.

Таким образом, основная проблема – это дефицит внимания и низкое качество общения родителей и детей.

Действительно, свою любовь родители зачастую выражают в задаривании ребенка игрушками, гаджетами, исполняя прихоти, капризы и сиюминутные желания ребенка. Гораздо проще дать ребенку в руки планшет или телефон и включить мультфильм, чем уделить внимание малышу, поговорить с ним, приласкать, сделать что-то вместе, включить его в семейную жизнь, организовать его режим дня. В результате дети мало двигаются, засиживаются за компьютером, поздно ложатся спать, питаются избирательно, хаотично, однообразно.

Зачастую между папой и мамой или между родителями и бабушками/дедушками нет согласованности действий и убеждений по вопросам воспитания детей. Часто мама запрещает что-то ребенку, а папа или бабушка это разрешает, в результате границы дозволенного размываются, у ребенка нет никаких сформированных правил, это дезориентирует его и деформирует психику. Очень часто ребенок быстро становится манипулятором, используя «слабое звено» для получения желаемого.


Что делать?

На самом деле все просто.

1. Сделайте акцент не на количестве, а на качестве общения с Вашим ребенком. Пусть это будут 20-30 минут в день, но пусть они будут по-семейному теплыми и добрыми. Попробуйте завести хорошую традицию: придя домой после работы посадите ребенка рядом или на колени, обнимите его, спросите, как прошел его день, обсудите с ним, что для него важно. Поверьте, для этого будет вполне достаточно 15-20 минут. Обязательно найдите, за что его похвали