Логопед и дети с синдромом дефицита внимания.

Гиперактивные дети часто непослушны и неусидчивы. Но научиться с ними сотрудничать и оказать им эффективную психологическую помощь, вполне по силам нашему логопеду-дефектологу.



В последнее время отмечается значительный рост количества детей, которых трудно обучать и воспитывать потому что они такие из-за психологических особенностей организма, таких как- гипервозбудимость, двигательная расторможенность, рассеянность, повышенная утомляемость, импульсивность. Все эти признаки характеризуют как синдром дефицита внимания и двигательной гиперактивности (СДВГ).


Сейчас на 15-20 детей дошкольного возраста приходится один с признаками повышенной возбудимости.

Часто у таких детей наблюдаются нарушения восприятия и памяти. Речь их не соответствует возрасту. Могут присутствовать заикание и тики.


Дети с нарушениями речи, отягощенные синдромом СДВГ, требуют к себе особого внимания.

Логопед работает над общим развитием речи, над звуковой стороной, учитывается даже координация движений, развитие мелкой моторики рук, чувством ритма, внимания и концентрацией.


Гиперактивные дети неохотно выполняют задания и способ заставить их с помощью ругани, приводит лишь к обратной реакции.


С неусидчивыми детьми лучше заниматься индивидуально. Такие занятия помогают подобрать наиболее эффективный способ занятий, а ребенку раскрыться.


Отношение к процессу и педагогу формируется у ребенка на основе выражения к нему педагогу положительного отношения и их совместной деятельности.

Этапы занятия должны быть четко понятны и интересны для ребенка.

Деткам предлагается больше игр на развитие мелкой моторики. Важно давать ребенку выплеснуть энергию с помощью различных пособий для обучения.


Наш логопед-дефектолог не ломает ваших детей. Он работает с ним исходя из его особенностей.


Советы родителям:.

-не ожидайте всего и сразу.

Понадобится продолжительное время совместных усилий, благодаря которым можно будет требовать общепринятого поведения и внимания.

-предупреждайте переутомление и перевозбуждение ребенка.

Важно вовремя переключать его на другие виды игр и занятий.

-контролируйте ребенка с СДВГ.

Родителям важно быть последовательными в выставлении рамок из «можно» и «нельзя».

Все наказания и поощрения должны проявляться вовремя.

-Оценивайте работу ребенка.

Получая хорошие оценки и бонусы, ребенок понимает, что все сделал правильно и продолжает хорошо выполнять задания.

-Используйте тактильный контакт.

Объятия, прикосновения.

-Давайте короткие, четкие и конкретные инструкции.


При работе с гиперактивными детьми мы добиваемся устойчивых и положительных результатов. Его работа- и наша работа, это общая заслуга и приносит радость и вам и нам!


Звоните и записывайтесь!

8927-277-28-24;

8904-241-75-78.


Избранные посты