Рубрика "Советы родителям". Почему ребенок не говорит?

По статистике каждый 14-й ребенок имеет выраженную задержку речевого развития (ЗРР). Проблемы с развитием речи уже становятся заметны с 2 лет.

По каким же признакам можно понять, что в развитии ребенка что-то идет не так?



Признаки неблагополучного развития речи

  • Физическое развитие не соответствует возрасту, задержка развития.

  • Присутствуют заболевания неврологического профиля.

  • В анамнезе есть тяжелые общие болезни.

  • Игнорирует просьбы повторить только-что сказанное.

  • Не стремится повторять речь родителей.

  • Все свои проблемы решает самостоятельно без родительского вмешательства.

  • Не чувствует дискомфорта и стеснения при разговоре с незнакомцами.

  • Не стремится разговаривать понятливо для окружающих, ему безразлично понимают ли его или нет.

  • Отстает от одногодок в речевом развитии.

  • Не реагирует на замечания повторить сказанное, только лучше.


Специального органа у человека, который отвечает за речь, нет. Формируют речь и слова такие анатомические аппараты как жевательный, дыхательный, глотательный. Но прежде чем слово или словоформа будет сформировано, в процесс задействуется кора головного мозга, причем сразу несколько ее зон. Чтобы речь формировалась вовремя и правильно, каждая из зон коры головного мозга ребенка должна работать правильно сама, и должна правильно и быстро взаимодействовать с другими зонами, во-первых, и с органами речи, во-вторых.


У детей процесс формирования речи имеет несколько этапов:

  1. Первый этап начинается от рождения и продолжается до достижения возраста 6-10 месяцев. Он включает в себя крик, лепет и гуление. Этими, так называемыми «сигналами», малыш оповещает родителей, что он голоден, ему холодно или жарко, некомфортно или он чувствует боль. Далее, прислушиваясь к разговорам окружающих, у него начинают формироваться простые слоги «ма», «па», «ба» и т.д.

  2. Второй этап начинается в 8-10 месяцев и продолжается до 2 лет. В этот период малыш начинает понимать элементарные фразы, которые говорят родители и может жестом отвечать на вопрос (например, «где мама?»). Интонацией он выражает радость, недовольство, страх. По достижению 1 года ребенок начинает называть слова звукоподражательным выражениями (напр. машина – би-би, кот – кис-кис, игрушка – ляля).

  3. С 2 лет начинается 3 период, когда малыш четко понимает речь взрослого, выполняет поручения, с легкостью указывает на называемые предметы. Ребенок уже может называть словосочетания из двух-четырех слов, произносит все звуки родного языка, его словарный запас в среднем состоит из 300 слов.


Если Вы заметили у своего ребенка остановку в речевом развитии, то это повод обратиться к специалистам – логопедам-дефектологам, неврологам, медицинским психологам, для этого позвоните в регистратуру, наши администраторы Вас сориентируют. Они помогут разобраться в проблеме и подскажут выход из неё. С задержкой развития речи успешно справляются специалисты медицинского центра «Саратов-ДЭНС». Комплексное лечение, включающее электрорефлексотерапию, индивидуальные

и/или групповые занятия с логопедом-дефектологом, занятия с психологом дают очень хороший эффект. Уже на первом курсе лечения видны результаты – ребенок лучше начинает понимать обращенную речь, появляются звуки, слоги, простые слова. Обращайтесь, звоните по телефону: 77-28-24 или 43-79-53. Мы ждем Вас по адресу г. Саратов, ул. Посадского, д.180/198.

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Instagram Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Odnoklassniki Social Icon
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square