Рубрика "Советы родителям". Почему ребенок не говорит?
По статистике каждый 14-й ребенок имеет выраженную задержку речевого развития (ЗРР). Проблемы с развитием речи уже становятся заметны с 2 лет.
По каким же признакам можно понять, что в развитии ребенка что-то идет не так?
Признаки неблагополучного развития речи
Физическое развитие не соответствует возрасту, задержка развития.
Присутствуют заболевания неврологического профиля.
В анамнезе есть тяжелые общие болезни.
Игнорирует просьбы повторить только-что сказанное.
Не стремится повторять речь родителей.
Все свои проблемы решает самостоятельно без родительского вмешательства.
Не чувствует дискомфорта и стеснения при разговоре с незнакомцами.
Не стремится разговаривать понятливо для окружающих, ему безразлично понимают ли его или нет.
Отстает от одногодок в речевом развитии.
Не реагирует на замечания повторить сказанное, только лучше.
Специального органа у человека, который отвечает за речь, нет. Формируют речь и слова такие анатомические аппараты как жевательный, дыхательный, глотательный. Но прежде чем слово или словоформа будет сформировано, в процесс задействуется кора головного мозга, причем сразу несколько ее зон. Чтобы речь формировалась вовремя и правильно, каждая из зон коры головного мозга ребенка должна работать правильно сама, и должна правильно и быстро взаимодействовать с другими зонами, во-первых, и с органами речи, во-вторых.
У детей процесс формирования речи имеет несколько этапов:
Первый этап начинается от рождения и продолжается до достижения возраста 6-10 месяцев. Он включает в себя крик, лепет и гуление. Этими, так называемыми «сигналами», малыш оповещает родителей, что он голоден, ему холодно или жарко, некомфортно или он чувствует боль. Далее, прислушиваясь к разговорам окружающих, у него начинают формироваться простые слоги «ма», «па», «ба» и т.д.
Второй этап начинается в 8-10 месяцев и продолжается до 2 лет. В этот период малыш начинает понимать элементарные фразы, которые говорят родители и может жестом отвечать на вопрос (например, «где мама?»). Интонацией он выражает радость, недовольство, страх. По достижению 1 года ребенок начинает называть слова звукоподражательным выражениями (напр. машина – би-би, кот – кис-кис, игрушка – ляля).
С 2 лет начинается 3 период, когда малыш четко понимает речь взрослого, выполняет поручения, с легкостью указывает на называемые предметы. Ребенок уже может называть словосочетания из двух-четырех слов, произносит все звуки родного языка, его словарный запас в среднем состоит из 300 слов.

Если Вы заметили у своего ребенка остановку в речевом развитии, то это повод обратиться к специалистам – логопедам-дефектологам, неврологам, медицинским психологам, для этого позвоните в регистратуру, наши администраторы Вас сориентируют. Они помогут разобраться в проблеме и подскажут выход из неё. С задержкой развития речи успешно справляются специалисты медицинского центра «Саратов-ДЭНС». Комплексное лечение, включающее электрорефлексотерапию, индивидуальные

и/или групповые занятия с логопедом-дефектологом, занятия с психологом дают очень хороший эффект. Уже на первом курсе лечения видны результаты – ребенок лучше начинает понимать обращенную речь, появляются звуки, слоги, простые слова. Обращайтесь, звоните по телефону: 77-28-24 или 43-79-53. Мы ждем Вас по адресу г. Саратов, ул. Посадского, д.180/198.