Развитие коммуникативных навыков у детей с РАС в ходе групповой работы. Часть 1.
Представляем вашему вниманию статью прекрасного специалиста логопеда-дефектолога с высоким уровнем профессионализма, огромным опытом позитивной работы с детьми с аутизмом, РАС, ДЦП, ЗРР и ЗПРР, СДВГ, тиками, логоневрозом и другой патологией, Гришиной Светланы Александровны.
Светлана Александровна и медицинский центр Саратов-ДЭНС приглашают Вас и Ваших детей на курс групповых занятий. В июне у нас

действует отличная скидка: первое занятие бесплатно + 3 занятия со скидкой 20 %. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Пользу именно групповых занятий трудно переоценить. Несмотря на то, что дети занимаются все вместе, выполняют одни и те же задания и упражнения, Светлана Александровна виртуозно решает личностные проблемы поведения у каждого ребенка индивидуальные, т.е. "свои". Занятия проводятся в игровой форме, дети (да и родители) получают на них огромный позитивный эмоциональный заряд. Так что звоните и записывайтесь на консультацию и групповые занятия к Светлане Александровне. Итак, статья.
Само нарушение РАС неоднородное и часто выражается в недостаточном развитии ВПФ (высших психических функций), особенностях коммуникативных и эмоционально-волевых сфер.
«При проведении коррекционных курсов по ФГОС НОО ОВЗ для детей с РАС в варианте 8.2 (РАС ЗПР) и 8.3 (РАС легкая УО) предусмотрены курсы «формирование коммуникативного поведения».
«Проблема в том, что нужно учить социально-коммуникативному взаимодействию. Это самое сложное и это предпочитают не трогать. Подсказать ребенку, как правильно играть с другими ребятами сложнее, чем учить бегать, прыгать и считать» (Елисей Осин)
И действительно коммуникативные и социальные недостатки, характерные для детей с расстройством аутистического спектра приводят к нарушениям их игровой деятельности (Beyer, Gammerltoft, Peter 2002; Wolfberg, 1999)
В итоге, в специфической игре детей с аутизмом отмечается отсутствия социально-коммуникативной направленности (Башина, 1999; Никольская, Баенская, Либлинг 1997)
В ряде случаев у детей с аутистическими расстройствами могут быть сформированы отдельные стереотипные игровые действия. Но дети осуществляют их в одиночку, «не пускаю» других людей в свою игру и не проявляют интерес к участию в играх других детей. Многие дети с аутизмом и РАС даже не способны играть рядом с другими детьми.
Продолжение читайте 16.06.2020.
Звоните: 43-79-53