Синдром школьной дезадаптации 

Врачи медицинского центра «Саратов-ДЭНС» уверены: повысить успеваемость и решить проблемы с обучением и адаптацией к школе можно у любого ребенка, независимо от исходного уровня и первопричины проблемы!

Адаптация детей к школе - задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Не все дети к моменту поступления в школу достигают того уровня психологической зрелости, который позволил бы им успешно перейти к школьному обучению. У многих детей снижена учебная мотивация, низкий уровень внимания и памяти, словесно-логического мышления, неправильное формирование способов учебной работы, слабое владение операциональными навыками, низкий уровень самоконтроля, отмечается неразвитость тонкой моторики и слабое речевое развитие.

Эти проблемы связаны во-первых с функциональной незрелостью процессов памяти и внимания, во-вторых с колоссальными информационными нагрузками, которые испытывает сегодня наравне с нами, взрослыми, маленький человек - наш ребенок."-Количество информации, получаемое в среднем современным человеком за неделю, гораздо больше, чем то, что среднестатистический европеец в средние века получал за всю свою жизнь!"

Усачева Ирина Павловна

врач-педиатр, специалист по электрорефлексотерапии, заместитель директора по медицине по лечебной работе

От памяти и концентрации внимания зависят и другие составляющие интеллектуального развития – мышление, восприимчивость, воображение. От того, как эффективно будет усвоена и "разложена по полочкам" информация, зависит возможность оперировать полученными знаниями.   Чем концентрированнее активное внимание, тем интенсивнее и точнее воспринимается информация и,значит, обучение проходит значительно эффективнее.

Ребенок с нарушениями памяти и внимания не в состоянии воспринимать и воспроизводить получаемую информацию. Он плохо понимает объяснения учителя, не в состоянии правильно выразить свою мысль, не может точно и в срок справиться с полученным заданием. Эти проблемы не только отражаются на успеваемости ребенка, но и значительно затрудняют для него общение и со сверстниками, и с учителями. Здесь на помощь могут прийти врачи и психологи.

В детском возрасте довольно часто встречаются состояния-«имитаторы», затрудняющие процесс обучения и адаптации ребенка к школьным нагрузкам, которые возможно решить только совместно с докторами. Эти состояния сходны по внешним проявлениям.

К ним относятся:

-тревожные расстройства – неврозы;

-последствия перенесенной черепно-мозговой травмы, нейроинфекции, специфические расстройства развития школьных навыков: дислексия, дисграфия, дискалькулия, а также эндокринные заболевания (патология щитов железы, сахарный диабет);

енсоневральная тугоухость;

-эпилепсия;

-наследственные синдромы(Туретта, Вильямса и др.);

-психические расстройства: аутизм, аффективные расстройства, умственная отсталость, шизофрения.

При легкой степени выраженности этих нарушений выявить их сможет только специалист. В медицинском центре "Саратов-ДЭНС» можно пройти психодиагностику как ребенка, так и родителей, а также пройти курсовое лечение. Лечение помогает укрепить нервную систему ребенка, подготовить и сделать ее более устойчивой к любым нагрузкам, в том числе к школьной программе. Уровень психомоторного развития ребенка можно оценить при помощи балльных оценок. Это помогает выявить проблемную сферу в развитии и сделать правильный акцент в лечении.

Запишитесь на первичный прием

Специалисты МЦ «Саратов-ДЭНС» оценивают психо-речевое развитие ребенка по сферам:

  • речь, 

  • внимание, 

  • память, 

  • общительность, 

  • повседневные навыки, 

  • игровая деятельность, 

  • познавательная сфера,

  •  гиперактивность, 

  • работоспособность, 

  • мышление, 

  • особенности поведения.

  В основе лечения микротоковая электрорефлексотерапия, направленная на регуляцию работы лобных долей больших полушарий, вегетативной нервной системы, формирование устойчивых ассоциативных связей между корково-подкорковыми центрами и периферической нервной системой.

Лечение направлено на устранение функциональной незрелости структур головного мозга ребенка, ответственных за такие функции, как поведение, логика, память, внимание, устная и письменная речь, устный и письменный счет, чтение и др. У всех школьников, которые получали лечение в нашем центре, показатели успеваемости улучшаются. У детей повышаются память и концентрация внимания, скорость реакций и логическое мышление.

На фоне лечения учеба дается легче и детям, и родителям!

Курс лечения может продолжаться в среднем 14-21 день, сеансы длятся от 25 до 45 минут. Кроме этого, в курс включается массаж с элементами акупрессуры, медикаментозная коррекция, психологическая и педагогическая коррекция. Результат оценивается по 100-балльной шкале оценки психо-речевого развития ребенка, улучшение минимум НА 25-30% ОТМЕЧАЕТСЯ УЖЕ ПОСЛЕ ПЕРВОГО ЖЕ КУРСА ЛЕЧЕНИЯ.

Дети становятся спокойнее, упорядоченнее в поведении, лучше себя контролируют, более контактны и адекватны при общении как со взрослыми, так и со сверстниками. У них улучшаются память, внимание, формируется способность сосредоточиться на выполнении заданий, улучшаются навыки общениядети становятся более общительными, намного лучше и быстрее запоминают стихи, решают примеры и задачки, охотнее и с интересом учатся. 

В итоге ребенок быстрее и легче адаптируется в школьной среде и лучше и более охотно учится!