Медицинская психология - выход на качественно новый уровень развития Вашего ребенка

                 Роль детского психолога в коррекции   нарушений  развития и становления личности ребенка невозможно переоценить. Тем более, когда  работа детского психолога скоординирована с действиями лечащего врача-педиатра или невролога и родителей и направлена на одну и ту же цель. Такие занятия с психологом уже не просто развивающие или коррекционные, а лечебно-коррекционные развивающие занятия.

          Занятия с психологом всегда дают прорыв, качественный скачок в развитии способностей и талантов Вашего ребенка, раскрытия его "я" независимо от возраста и исходного уровня. А  когда психолог, врач и родители ребенка  ставят одни цели, думают одинаково и действуют сообща, то успех обеспечен не на 100, а на 300 %.

Нужно только пройти весь назначенный курс!

Запишитесь на прием

Запишитесь на прием

43-79-53  и 77-28-24

Консультация детского психолога

или

первый прием

Начинается эта работа с первичной консультации детского психолога. Проходит эта консультация в виде комбинации игровых тестов и  беседы психолога, ребенка и родителей. Консультация длится от 30 до 60 минут. На консультации детский психолог определяет основные цели, намечает индивидуальную программу - кратность занятий, индивидуальные это занятия, групповые или комбинированные, какие приемы, инструменты и методы будут использоваться, нужны ли и в каком объеме домашние занятия с ребенком, как часто нужно беседовать с родителями и т.п.

В ходе этой консультации психолог предварительно проводит психодиагностику ребенка, это поможет обозначить проблему и пути ее решения. Психодиагностика - это исследование, позволяющее провести всестороннюю оценку личности ребенка, изучить особенности его характера и воспитания, своевременно выявить любые нарушения его психического развития.

Запишитесь на прием

43-79-53  и 77-28-24

  Детский психолог даст возможность:

  • Справиться с отсутствием интереса к учебе, неуспеваемостью в школе, компьютерной зависимостью.

  • понять причины упрямства, агрессивности, неадекватного поведения, раздражительности, отказа от еды. 

  • Преодолеть стеснительность, неуверенность в себе. 

  • Научить разрешать и избегать конфликтов с другими детьми и взрослыми. 

  • Наладить контакты со сверстниками и прибрести новых друзей. 

  • Справиться с гиперактивностью (СДВГ), неусидчивостью, отсутствием внимания, эмоциональной заторможенностью.   

  • Восстановить психику после пережитых психологических травм: развода родителей, смерти близкого человека, ДТП. 

  • Избавиться от детских страхов (ребенок боится других детей, темноты, оставаться один и т. п.), фобий, тиков. 

  • Справиться с такими явлениями, как грызение ногтей, сосание пальца, хождение и говорение во сне.

  С какими  ещё проблемами нужно обратиться к детскому психологу:

1. Аутизм

2. СДВГ

3. Задержка психо-моторного и речевого развития.

4. Энурез, тики, заикание.

5. Трудности адаптации ребенка к любым изменениям: в детском саду, в школе, в новом месте или коллективе.

  Психодиагностика.

  Специалисты МЦ «Саратов-ДЭНС» проводят психодиагностику количественную по 2 шкалам и качественную по игровым тестам. По одной из шкал оценивается психо-моторное развитие и соответствие возрасту. По второй шкале оценивается психо-речевое развитие ребенка по категориям: речь, внимание, память, общительность, повседневные навыки, игровая деятельность, познавательная сфера, гиперактивность, работоспособность, мышление, особенности поведения. Оценка проводится дважды: в начале курса занятий и в конце. Это позволяет оценить эффективность занятий в процентах.  Результаты и рекомендации выдаются на руки. Рекомендации носят предельно конкретный и практический характер. Готовьте Ваши вопросы и записывайтесь на консультацию! 

Запишитесь на прием

 Занятия с детским психологом.

В работе на развитие детей наш детский психолог использует современные методики. Групповые занятия с психологом способствуют развитию коммуникативных навыков, умению эффективного и беспроблемного общения со сверстниками и взрослыми.

Индивидуальные и групповые консультации психолога для родителей и детей до 18 лет: проблемы развития, личностные нарушения (тревожность, агрессивность, гиперактивность, низкий уровень внимания), детско – родительские отношения, профессиональное определение для подростков и взрослых и др.; 

В процессе консультации детский психолог проводит психодиагностику и дает рекомендации родителям по домашним занятиям с ребенком. На основании полученных о ребенке данных, а также опираясь на данные обследования у педиатра, составляется индивидуальная программа когнитивной коррекции и план занятий для ребенка. Определяется сочетание и соотношение индивидуальных и групповых занятий, подбираются методики и их сочетание в зависимости от выявленных проблем и поставленных целей.

Индивидуальные коррекционные развивающие занятия с детским психологом для детей, имеющих личностные и эмоциональные проблемы развития (тревожность, агрессивность, гиперактивность, низкий уровень внимания, стеснительность, отсуствие игровой активности, замкнутость, отказ от общения и др.), трудности социальной адаптации в любых коллективах ( семья, сад, школа, двор и пр.), низкий уровень речевого развития и.т.д. Индивидуальные занятия - это всегда промежуточный этап работы психолога, позволяющий подготовить ребенка с низким уровнем социализации и общительности к занятиям в группе, которые дают настоящий прорыв в развитии ребенка по всем направлениям. Занятия проводятся по записи, в часы приема психолога. Записаться на них можно в регистратуре.

Групповые развивающие и коррекционные занятия с психологом для дошкольников и детей младшего школьного возраста, направленные на сенсомоторное, интеллектуальное, эмоциональное развитие ребенка. Занятия с детским психологом проводятся в игровой, доступной для детей форме с использованием природных материалов, элементов сказко-, театро- и куклотерапии, арттерапии (лепка из теста, пластилина, рисование красками, мелками и т.д.), релаксационные упражнения.  

 Коррекционно-развивающая работа психолога в группе проводится по следующим направлениям:

 

  • развитие подражания действиям взрослого, развитие сотрудничества между взрослыми и между детьми;

  • развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

  • развитие эмоционально-волевой сферы детей;

  • формирование и развитие речи;

  • развитие предметной деятельности, восприятия, ориентировки в проблемной ситуации;

  • развитие и формирование игровой деятельности одному и в группе, ролевые игры ("дочки-матери" и др.);

    • формирование внимания, зрительно-двигательной координации рук,

    •  целенаправленных действий;

Сказкотерапия

 

        Сказкотерапия - означает «лечение сказкой». Сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи. Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне. Сказки могут быть разными по целям и задачам:

1.Сказки для детей, которые испытывают страхи темноты, страх пред медицинским кабинетом и другие страхи.

2. Сказки для гиперактивных детей.
3. Сказки для агрессивных детей.
4.Сказки для детей, страдающие расстройством поведения с физическими проявлениями: проблемы с едой;  проблемы с мочевым пузырем и т.д.
5. Сказки для детей, которые столкнулись с проблемами семейных отношений. В случае развода родителей. В случае появления нового члена семьи. Когда дети считают, что в другой семье им будет лучше.
 6. Сказки для детей в случае потерь значимых людей или любимых животных.

7. Сказки для необщительных и стеснительных детей.

Сеанс сказкотерапии продолжается в зависимости от возраста и патологии ребенка от 30 до 90 минут.  По ценам....

На сеансах сказкотерапии для детей используются готовые сценарии знакомых сказок или сочиняются новые, тогда сеанс сказкотерапии превращается в куклотерапию. Куклы могут использоваться самые разные, в том числе изготовленные на занятиях своими руками.

Эти занятия в интересной, увлекательной форме доносят до ребенка информацию:

·         о жизненных ценностях;

·         о постановке целей;

·         как устроен этот мир, 

·         что происходит с человеком в разные периоды его жизни;

·         какие этапы в процессе самореализации проходит женщина;

·         какие этапы в процессе самореализации проходит мужчина;

·         какие трудности  можно встретить в жизни и как с ними справляться;

·         как найти и укрепить дружбу и любовь;

·         какими ценностями руководствоваться в жизни;

·         как строить отношения с родителями и детьми;

·         как прощать.

Драмотерапия - это разыгрывание какого-либо сюжета в качестве актеров или кукловодов.

Участвуя в театральной деятельности,  ребенок  открывает для себя более широкие возможности знакомства с окружающим миром,  используя свою фантазию, образы, знакомясь с новой литературой, музыкой, учится наблюдать, анализировать,  делать выводы и  обобщать полученную информацию.

Работа над полученной ролью дополняет словарный запас ребенка, совершенствует его речь, неизбежно ставит его перед необходимостью говорить понятно, четко, интонационно разнообразно.

Участие ребенка в театральных постановках, способствует его эмоциональному развитию, логическому мышлению,  умению владеть своим телом и голосом, свободно, органично и непосредственно  двигаться на сцене, последовательности и логичности  чувств и действий,  учит взаимодействовать в коллективе, развивает уверенность в себе. Когда занятиями руководит профессиональный психолог, каждый ребенок в процессе получает нужные именно ему навыки и умения, и это происходит буквально "играючи", без нотаций, наставлений и нравоучений.

 В медицинском центре "Саратов-ДЭНС" все эти приемы и направления сочетаются, программу формирует психолог индивидуально для каждого ребенка.

 

Результат оценивается как качественно, по игровым тестам, так и количественно, по 100-балльной шкале оценки психо-речевого развития. Уже за первый месяц занятий с детским психологом Вы увидите значимый результат у своего ребенка. Эффективность занятий возрастает многократно в сочетании с ЭРТ или микротоковой электрорефлексотерапией.

Уважаемые родители, давайте действовать вместе в интересах ребенка, и тогда результат превзойдет все ожидания!

Запишитесь на прием