
Для чего нужны занятия с логопедом-дефектологом?
Логопед-дефектолог это не врач, это специалист педагогического профиля (учитель-логопед), который ликвидирует разнообразные «неправильности» речи у детей.
Работа логопеда-дефектолога не ограничивается постановкой звуков, она комплексна и подразумевает развитие внимания, восприятия, памяти, мышления и моторики детей, т.е. всех составных частей.
Логопед-дефектолог на первичной консультации комплексно изучает уровень речи ребёнка. То есть в соответствии с его возрастом оценивает правильность произнесения звуков, количество слов в словаре, правильность построения фраз, коммуникативные умения. У детей школьного возраста, дополнительно к вышесказанному, логопед оценивает навыки грамотного письма и беглость чтения и последовательному выражению своих мыслей.
Детям, имеющим физические или психологические отклонения в развитии, также помогает дефектолог - логопед. Преодолению проблем помогают комплексы специальных упражнений и специальных коррекционных методик.




Когда обращаться к логопеду-дефектологу?

Дефектолог-логопед может помочь даже детям с низким (сниженным) уровнем слуха, зрения, интеллекта, нарушениями центральной нервной системы, задержкой речевого и психо-речевого развития и т.д. В занятиях с такими детьми используются кроме речевых, упражнения по обучению самообслуживанию и самостоятельности, улучшению коммуникативных способностей.
В медицинском центре «Саратов-ДЭНС» опытные логопеды-дефектологи работают в тесном контакте с врачом и психологом. Такой комплексный подход позволяет решить практически любую речевую проблему. 
Обращаться к детскому логопеду нужно в период активного формирования речи и чем раньше вы это сделаете, тем лучше для вашего ребёнка, так как с возрастом подобные проблемы всё хуже поддаются коррекции. Чаще всего обращаются родители 2-х и 3-х-летних детей.
В последнее время в Европе, в крупных городах РФ занятия с логопедом все чаще и чаще начинают до года, в некоторых случаях с 2-месячного возраста. Эти занятия носят превентивный – профилактический характер, в результате становление речи проходит «как по маслу» без проблем и задержек.



В общем, логопедическая практика включает корректировку таких речевых отклонений:
-
дефекты при произношении звуков (когда ребенок не выговаривает звуки), дизартрия, дислалия;
-
нарушение речевого темпа и ритма, брадилалия, заикание, тахилалия (когда ребенок «проглатывает звуки, слоги, слова»);
-
голосовые нарушения ( ребенок говорит «в нос», гнусавит и др.), афония, дисфония;
-
речевое недоразвитие ( поздно начинает говорить, маленький словарный запас, нет фразовой речи, не использует прилагательные и глаголы), потеря дара речи, афазия, алалия;
-
нарушение письменной речи, дислексия, дисграфия или синдром школьной дезадаптации;
Задачи логопеда кратко: расширять и обогащать словарный запас у детей, развивать их связную речь, обучать грамоте, исправлять грамматические ошибки в речи и письме.
Или то же, точнее:
-
обучение правильному произношению звуков;
-
обучение навыкам составления рассказов, пересказов сказок;
-
обучение грамоте и письму;
-
устранение проблем нарушений письма и чтения;
-
обучение навыкам слоговой структуры слова;
-
растяжка подъязычной уздечки, мешающей правильному произношению звуков -л- и -р-;
-
логопедические массажи.
Какие «приметы» должны заставить родителей маленьких детей насторожиться и задуматься о поиске грамотного логопеда?
-
К году ребенок должен уметь произносить около 12 слов. Если же он не произносит ни одного слова (даже при наличии поздно заговоривших предков), - это тревожный сигнал. К сожалению, бывает, что дети до трехлетнего возраста не разговаривают вообще. А родители умудряются «не замечать» этой милой особенности поведения своего отпрыска!
-
К трем годам должны появиться фразы. Если ребенок по-прежнему говорит «односложно» (дай, мама, бибика), - это тоже должно насторожить. Фразы должны состоять хотя бы из трех слов.
-
Еще один тревожный сигнал, как уже было сказано, - неправильное произношение ребенком одного или нескольких звуков.
-
Ребенок 3 лет не использует в речи прилагательные («мишка хороший», «травка зеленая») и глаголы (« я пришел», поезд едет и гудит»)
В помощи логопеда-дефектолога подчас нуждаются и школьники с отставанием в учёбе или с синдромом школьной дезадаптации.
Часто далеко не глупый ребенок делает при письме много ошибок:
-
пропуск (замена, перестановка) букв, написание лишних букв;
-
пропуск (замена, перестановка) слогов;
-
пропуск (замена, перестановка) слов;
-
слитное написание двух слов, раздельное написание слогов одного слова;
-
неправильная расстановка знаков препинания, обозначающих границы предложения, например, ребенок регулярно забывает ставить точку.
Иногда такие ошибки ребенок делает не при письме, а при чтении.
Если у вашего ребенка есть эти проблемы, идите к логопеду. Он поможет, и за несколько занятий выправит ситуацию. Иначе учителя будут и дальше снижать оценки и делать замечания в присутствии всего класса. В результате плохо будет и ребенку, и родителям. В некоторых случаях, ситуация может дойти до перевода ребенка в специальную коррекционную школу. А ведь всего-то и надо было – прийти к логопеду и записаться на занятия.
Не откладывайте поход к логопеду в долгий ящик. Не ждите - вдруг само пройдет. Задумайтесь! А вдруг не пройдет? Упущенное наверстывать придется и дольше, и труднее, и дороже, если вообще получится.
Приходите сейчас. Сейчас - самое время!
N.B. Уважаемые родители, обратите внимание, что при добавлении к занятиям с логопедом-дефектологом курса ЭРТ или электрорефлексотерапии, процесс исправления недостатков речевого и психо-речевого развития ускоряется в разы!
Логопед-дефектолог школьникам

