Лечение раннего детского аутизма(РДА) и расстройств аутистического спектра(РАС)

     С точки зрения врача самое трудное в лечении аутизма это, во-первых "включить" родителей в процесс, во-вторых,  убедить родителей, что ребенка с аутизмом в принципе можно изменить к лучшему радикально. Точнее переубедить. 

    Ведь врачи-психиатры и неврологи,  а также и интернет говорят им, что лечения аутизма не существует.  Есть только психолого-педагогическая коррекция, ну и занятия с логопедом-дефектологом, если, конечно, он за это возьмется. На мой взгляд именно поэтому родители аутичного ребенка ищут "волшебные методы": иппо-, дельфинотерапию, Бады, хелирование и даже лечение паразитами и химическую кастрацию. Их можно понять. Если официальная медицина говорит "нет", идем туда, где говорят "да". 

    Конечно, есть еще одна трудность - материальная составляющая лечения. Курс лечения ребенку-аутисту требуется не один и даже не два, это недешево. Хотя это как раз проще, чем работа с родителями, т.к. подход у нас гибкий. И уж точно курс лечения у нас намного дешевле, чем в Китае, например.

        А предложения китайских врачей в общем сводятся к одному и тому же: в основе лечения лежит рефлексотерапия в разных вариантах - акупунктура, прижигание, скальптерапия и микрополяризация. Сюда добавляется лечебная физкультура, массаж, медикаменты. Здесь, в России, в том числе в Саратове ребенок-аутист может получить все это и даже намного больше, но в несколько раз дешевле.

    При этом по цене курса, за те деньги, которые тратятся на поездку в Китай, у нас, к примеру можно получить 3-4 больших курса, а если сделать один большой 21-дневный курс, затем каждый месяц-полтора получать 5-7 -10 дневные курсы, то можно лечиться  год.

    А такие программы отлично зарекомендовали себя по результативности. Ребенок начинает меняться к лучшему уже на первом курсе. Далее положительные изменения накапливаются от курса к курсу.

     Здесь важно дать хороший толчок в развитии у Вашего ребенка-аутиста общения, речи, внимания, уменьшить тревожность, агрессию аутичного ребенка на первом курсе, а далее активно, частыми курсами поработать с ним год-два, чтобы ребенок не доставлял родителям неприятностей, стал обучаемым и контактным.         Эти цели абсолютно реальны и достижимы, как показывает наша практика лечения детей с самыми разными диагнозами, будь то РДА с синдромом Каннера или Аспергера, РАС и аутоподобное поведение, ЗПМР или ЗПРР с элементами аутоподобного поведения или без них.

Федорова Марина Анатольевна

директор по медицине, врач-невролог, рефлексотерапевт

Усачева Ирина Павловна,

детский врач, электрорефлексотерапевт.

          Ученые все еще не знают причину и суть изменений в структурах мозга при аутизме. Исследований очень много по всему миру, результат будет вот-вот. А пока известно одно: " поломки" в головном мозге детей-аутистов не грубые, ведь грубые уже обнаружили бы современные методы исследования мозга. А вот небольшие, трудно уловимые, но распространенные, увы, не только труднее выявить, их и лечить сложнее. В этой ситуации ЭРТ в большом выигрыше. ЭРТ не ищет эти "поломки", она заставляет нервную систему ребенка найти и исправить их за счет активации основных центров и структурных связей в мозге. И это лучшее решение, что мы и видим по результатам лечения детского аутизма.

 
 

Содержание

Звоните: 43-79-53

77-28-24

Запишитесь на первичный прием
 

Вот несколько примеров из практики лечения детей, больных РДА и РАС

           

                  Максим Б., 2006 года рождения, Диагноз: Аутоподобное состояние. Расстройство экспрессивной речи.

      Получил в нашем центре 5 курсов ЭРТ в среднем от 10 до 24 дней каждый, регулярно получает массаж, медикаментозную терапию под контролем лечащего врача.

       При поступлении на лечение 2 года назад ребенок не вступал в контакт с чужими, не играл со сверстниками, был неуправляем, не мог сосредоточиться на одном занятии, словарный запас был бедным, фразовая речь практически отсутствовала. Обучаемость была нарушена. Наблюдался психиатром, который готовил маму к мысли о том, что ребенок сможет обучаться только в коррекционной школе.

        В течение двух лет от курса к курсу состояние ребенка изменилось до неузнаваемости.

     Сейчас это живой, очень общительный ребенок, адекватный в поведении, хорошо обучается (занимается с логопедами, на курсах подготовки к школе), активно ведет диалог, внимание полноценное, речь развернутыми фразами, хорошо пересказывает прочитанное и услышанное. Посещает подготовительные курсы к школе. Совместно с педагогом, логопедом и психиатром планируется обучение c 8 лет в нормальной средней школе по общему курсу!

          Тимур М., 2009 года рождения,

Диагноз: Ранний детский аутизм. На учете у психиатра не состоял, базовую медикаментозную терапию не получает. Физически развит по возрасту, сформированы навыки опрятности, элементарного самообслуживания.

      При поступлении на лечение: речь - отдельные звуки и слоги, в контакт не вступает, на просьбы и вопросы не реагирует, в глаза не смотрит, ни на чем не сосредотачивается, в игрушки не играет, действия в основном стереотипные, бесцельные, разрушительного характера. Не позволяет дотрагиваться до себя. Со слов мамы, дома, чтобы подстричь ногти, мальчика приходится пеленать и крепко удерживать. По этой причине, никакое обследование ребенок не проходил. Признан необучаемым.

        Получил  2 курса по 21 сеансу ЭРТ. Мама отмечает, что мальчик интересуется окружающей обстановкой, может 10-15 минут рассматривать картинки, играть игрушками(кубики), не всегда, но выполняет просьбы ("давай ручку, пойдем со мной"); показывает цифры, собирает простую мозаику с цифрами и картинками по просьбе доктора на сеансе гораздо охотнее и быстрее. Стал уравновешеннее, лучше спит, постепенно увеличивается словарный запас.

         Планируются повторные короткие 7-ми-дневные курсы ЭРТ вначале ежемесячно, затем каждые 2 месяца в течение года. По мере улучшения состояния планируется включение в схему лечения курсов массажа стоп и шейно-воротниковой зоны,  занятия с логопедами и социальными педагогами - теперь ребенок обучаем. и это стало и возможным, и целесообразным.

Лечение детей, больных аутизмом на базе ЭРТ проходит безболезненно. 

 На фото:  Ирина Павловна Усачева проводит сеанс ЭРТ

Медсестра Кяримова Юлия Алексеевна на сеансе ЭРТ. Федорова Марина Анатольевна на обходе.

Запишитесь на первичный прием
 
 
 
 

   Лечение аутизма и расстройств аутистического спектра в МЦ "Саратов-ДЭНС"

     Врачи нашего медицинского центра с 2010 года работают с детьми с РАС и аутизмом. В основе лечения аутизма - ЭРТ или электрорефлексотерапия, она сочетается с нейропротекторами, ноотропными и метаболически активными препаратами, курсами массажа, занятиями с детским психологом, логопедом-дефектологом. Обязательно корректируется питание и распорядок дня ребенка, помощь в этом мы оказываем родителям на всех этапах.  Результаты - улучшение на 20%  и более от исходного уровня. Чаще это 30-40-50% за первый же месяц лечения.  Чем активнее мама и папа ребенка-аутиста включаются в процесс, чем лучше стараются выполнить рекомендации врача, тем лучше не только результат во время лечения, но и после него улучшения не теряются, а накапливаются. 

В общем, дорогие родители, примите совет: следуйте рекомендациям врача! (тавтология здесь использована сознательно).

            

     На лечение мы берем в том числе и детей, признанными необучаемыми. Действительно, к нам часто приводят детей с тяжелыми проявлениями аутизма, которых не берут на занятия специалисты - логопеды-дефектологи, психологи, нейропсихологи. Конечно, поначалу работать с такими детьми сложно. Сеанс длится 45 минут, и все это время весь центр буквально "стоит на ушах". Однако постепенно ребенок меняется, перестает кричать, начинает вступать в контакт, выполнять какие-то просьбы. 

     После 2-3-х курсов ЭРТ этих детей уже берут на коррекцию и педагоги, и психологи, и логопеды-дефектологи. Такой комплексный подход и преемственность абсолютно логичны, т.к. ЭРТ  создает новые взаимосвязи в центральной нервной системе, формируя возможности для появления новых навыков, в том числе навыков социального взаимодействия. Эти возможности нервной системы реализуются в навыки тренировками, на занятиях с различными специалистами.

    У нас, в медицинском центре "Саратов-ДЭНС", с ребенком работают "закаленные" логопеды-дефектологи и психологи, они берут на коррекционные занятия самых непростых детей с аутизмом и расстройством аутистического спектра. Координируется и направляется их работа лечащим врачом. Он же назначает специальный массаж, гимнастику, медикаментозную терапию с акцентом на нейропротекцию.

Таким образом, когда усилия нескольких специалистов направлены на одну цель и четко согласованы между собой, результат достигается намного быстрее и лучше.

 

 

 

 

 

 

Оценка результатов курса лечения ЭРТ

детей с аутизмом и РАС

в МЦ "Саратов-ДЭНС".

 

Психо-речевое развитие ребенка оценивается по специальной шкале до начала лечения и после окончания курса по категориям:

  •   речь

  •   внимание

  •   память

  •   общительность

  •   повседневные навыки

  •   игровая деятельность

  •   познавательная сфера

  •   гиперактивность

  •   работоспособность

  •   мышление

  •   особенности поведения

 

   За норму принимается 100 баллов. Оценка проводится совместно врачом и мамой ребенка в начале курса ЭРТ и после него. Благодаря этому, динамику лечения можно отразить точно, в цифрах.

    Специалистами МЦ "Саратов-ДЭНС" разработана годовая программа лечения детского аутизма и аутоподобных состояний. Годовой курс лечения делится на 2 этапа. На первом этапе ребенок совместно с мамой (лечение в паре) получает 3 курса ЭРТ: первый состоит из 21 сеанса, два следующих - по 7-10 сеансов ЭРТ ежемесячно, в конце квартала - 7-10-дневный курс массажа стоп и шейно-воротниковой зоны. Второй этап состоит из 4-х 7-10--дневных курсов для мамы и ребенка каждые 2 месяца, на 5-ом, 7-ом, 9-ом и 11-ом месяце лечения, а также два 10-дневных курса массажа.

 

                      ЭРТ-воздействие в лечении аутизма.  

   Лечение на основе ЭРТ переносится детьми отлично, они быстро привыкают к процедурам и уже ко второй половине курса ведут себя, как паиньки. Исключения бывают чрезвычайно редко.

   Предварительная электропунктурная диагностика (на 1-6 сеансе) позволяет быстро и четко определить спектр проблем по здоровью, основные зоны коры головного мозга, функция которых нарушена.

   Методики ЭРТ позволяют воздействовать локально именно на эти структуры, что способствует развитию нервной ткани, "дозреванию" нейронов и формированию новых связей между ними. Именно поэтому, на фоне лечения, с первых же курсов, у ребенка упорядочивается поведение, формируется обратная связь, повышается общительность, память, внимание, уменьшается агрессия, стереотипия и другие патологические проявления болезни, улучшается речь, сон; появляется интерес к окружающему и окружающим. Мамы начинают высыпаться, становятся спокойнее, начинают улыбаться и хорошеть.

     Дети начинают выполнять просьбы и задания, включаются в игры, начинают общаться вначале с медсестрами и врачами, которые их лечат, а потом со сверстниками и другими взрослыми. Одним словом, сохраняя свою индивидуальность и исключительность, эти дети учатся принимать себя и лучше адаптироваться в и окружающем мире!

Запишите своего ребенка на консультацию к врачу-специалисту нашего центра по телефону регистратуры: 8(8452)  43-79-53

Запишитесь на первичный прием

Звоните: 43-79-53

77-28-24

Запишитесь на первичный прием
 
 

Ещё примеры лечения детей-аутистов.

 

Из последних новых пациентов с диагнозом аутизм и аутоподобное поведение :

 1. Мальчик В., 6 лет. Результат за 21 день лечения (28 сеансов ЭРТ) - улучшение на 44% в основном по категориям особенности поведения, общительность, познавательная сфера, гиперактивность.

2. Мальчик Г, 9 лет. Признан необучаемым. Результат за 28 дней лечения (42 сеанса ЭРТ) - улучшение на 37% в основном по категория:  общительность, особенности поведения, игровая деятельность, мышление, речь. В настоящее время занимается с педагогом-дефектологом, логопедом.

3. Мальчик М., 5 лет. Результат за 21 день лечения (35 сеансов ЭРТ) - улучшение на 31% в основном по категориям: особенности поведения, общительность, познавательная сфера, гиперактивность, речь.

4. Мальчик Н., 7 лет. Результат за 21 день лечения (28 сеансов ЭРТ) - улучшение на 48% в основном по категориям: особенности поведения, общительность, познавательная сфера, гиперактивность, внимание.

5. Девочка А., 7 лет. Результат за 21 день лечения (28 сеансов ЭРТ) - улучшение на 35% в основном по категориям особенности поведения, общительность, познавательная сфера, гиперактивность.

6. Девочка Л., 5 лет. Результат за 21 день лечения (21 сеанс ЭРТ) - улучшение на 28% в основном по категориям: речь, гиперактивность, внимание, особенности поведения, общительность, познавательная сфера.--

 

Для справки. Что такое аутизм, РДА и РАС.

 

       РДА или Ранний детский аутизм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к аутоподобным состояниям.

                

      Причины детского аутизма тесно связаны с генами, влияющими на созревание синаптических связей в головном мозге. Согласно последним исследованиям это заболевание все чаще относят к разряду заболеваний из-за проблем в окружающей среде. Под окружающей средой понимается еда, лекарства, воздух, вода, поступление в организм нужных питательных микроэлементов, содержание токсинов в окружающем пространстве, в общем, все что окружает нас может нести в себе потенциальную опасность для человека и служить источником проблем.

     Да, конечно, такая реакция как аутизм возникает не у всех, кто-то еще может противостоять вредному влиянию извне, а кто-то уже нет. Аутисты просто намного более чувствительны. Природа этого явления по сей день до конца не изучена, как лечить аутизм тоже никто толком не знает. Аутизмом сейчас называют все, чему не нашлось объяснения. Однако, у этой проблемы есть вполне четкая симптоматика. Не смотрите на ранние симптомы как на нечто безобидное, последствия могут быть очень и очень серьезные. О ранней симптоматике много говорят сейчас потому, что чем раньше проблема выявлена, тем больше шансов ее преодолеть.

     Ранний аутизм проявляет себя еще до 3 лет. До 7 лет у деток уже четко заметно отставание в физическом развитии, они маленького роста и часто не имеют предпочтения в использовании той или иной конечности как доминантной, то есть не определяется ни леворукость, ни праворукость, ни даже амбидекстрия (когда обе руки «правые») – дети обеими руками владеют гораздо хуже сверстников.

Кроме этого, с раннего детства больные не выявляют интереса к звуку человеческого голоса, не смотрят в глаза, избегая прямого взгляда, не просятся на руки, не ходят за родителями «хвостиком». Мало того, дети с аутизмом не боятся оставаться одни в комнате, квартире, магазине и не стесняются при встрече с незнакомыми или малознакомыми людьми. Для таких больных просто нет различий между мамой и чужой тетей, для них все чужие, в том числе и сверстники, с которыми аутичные детки не идут на контакт и не проявляют ни к ним, ни к их игрушкам никакого интереса.

                                  

     Просто необходимо применять все известные на сегодняшний день методы лечения аутизма, не дожидаясь момента полного окончания исследований. Вы и Ваш ребенок не можете ждать пока ученые докопаются наконец-то до сути, на это может не хватить всей жизни.

Это крайне важно - такие дети не могут ждать, потерянное время только усугубляет проблему и делает ее необратимой.

 

    И здесь, при выборе метода лечения аутизма или расстройств аутистического спектра, безусловно, выигрывает ЭРТ-электрорефлексотерапия, так как у нее отсутствуют побочные эффекты, а вот положительных моментов очень много. ЭРТ «работает» с организмом ребенка мягко, физиологично, способствуя формированию новых ассоциативных связей между всеми отделами центральной нервной системы, ускоряя миелинизацию незрелых нервных волокон у детей, а стало быть улучшает проведение импульса по нервному волокну, стимулирует работу речевых, двигательных и других зон коры головного мозга.

   Кроме этого, ЭРТ позволит параллельно поработать с сопутствующей патологией, улучшить работу иммунной системы, желудочно-кишечного тракта, что повышает резистентность детского организма к любым неблагоприятным факторам окружающей среды.

     Еще 10 лет назад лечить аутизм считалось бесполезным, сейчас «истории успеха» уже появляются время от времени. Но до сих пор каждая такая победа сенсация и каждый раз эта победа давалась очень и очень нелегко. И главное: среди таких историй нет воспоминаний типа «мы ничего не делали, и все само прошло». Чем больше усилий прикладывается родителями и специалистами, чем раньше проблема замечена, тем лучше результат.

   Аутизм – это неспособность формировать эмоциональные отношения с окружающими. Страдает «обратная связь». Это, скорее всего, патология проводящих путей в центральной нервной системе: страдает связь между различными центрами головного мозга: кора и подкорковые структуры, центр и периферия, в результате их работа нескоординирована. Поэтому лечение аутистов должно быть направлено на формирование этих ассоциативных связей и их тренировку.

  Это, в первую очередь, электрорефлексотерапия, способствующая "созреванию" всех звеньев нервной системы ребенка и формированию нарушенных ассоциативных связей головного мозга, это и медикаментозная коррекция с использованием ноотропов, нейропротекторов, метаболических, вазоактивных препаратов, витаминов; лечебная гимнастика, занятия с психологом, логопедом, развивающие игры, массаж.

   В нашем медицинском центре такие дети получают максимум внимания и комплексное лечение, основу которого составляет электрорефлексотерапия. Программа для каждого ребенка составляется индивидуально консилиумом врачей. Положительный результат есть всегда, но в случаях аутизма необходимы повторные курсы лечения, тогда будет постоянное продвижение вперед, пусть поначалу медленное, но неуклонное. Наблюдаются такие дети педиатром, детским неврологом и детским психиатром, специалистами по ЭРТ и практическими навыками работы с такими детьми. 

Обращайтесь- не теряйте драгоценное время, мы Вам поможем!

Запишитесь на первичный прием
Запишитесь на первичный прием

Звоните: 43-79-53

77-28-24

 Лечение синдрома Аспергера в МЦ Саратов-ДЭНС методом ЭРТ - отличный выбор
 

СИНДРОМ АСПЕРГЕРА

     

     Синдром Аспергера - это особая форма аутизма. У детей с синдромом Аспергера есть дефицит общения, нарушения восприятия окружающих и окружающего мира, нарушение адаптации прежде всего в социальной среде, но у них высокоразвитый интеллект и редко не сформирована речь. У этих детей большие шансы стать гением в области, где нужна логика, но мало, почти нет шансов стать счастливыми и найти свое место в этом мире, онм часто становятся изгоями. Люди с синдромом Аспергера обделены творческим потенциалом, воображением, чувством юмора и способностью понимать эмоции других людей. Распознать синдром Аспергера нелегко.

      В раннем возрасте может обратить на себя необычно бурная реакция на свет или громкий звук, неуклюжесть и неловкость ребенка по сравнению со сверстниками и его обособленность на детской площадке. Это как в детском стихотворении про семейство осьминожек: "...И только полосатый один сидит в сторонке, и что-то очень грустное играет на гребенке..."

         Разобраться в одиночку родителям вряд ли получится - нужно сходить к специалистам: педиатру, детскому неврологу и психологу, психиатру. Существуют различные тесты на синдром Аспергера, их также проводят специалисты. А вот как критерии синдрома Аспергера описывает Международная Классификация Болезней 10-го выпуска (МКБ-10).

А. Отсутствие какой-либо клинически значимой задержки речевого или когнитивного развития. Диагноз ставится при условии, что отдельные слова появились к двум годам или ранее, использование фраз — к трем годам или ранее. Навыки самообслуживания, адаптивное поведение и исследовательский интерес в первые три года жизни должны находиться на уровне, соответствующем нормальному умственному развитию. При этом моторное развитие может запаздывать, а моторная неловкость является обычным, хотя и необязательным, диагностическим признаком. Отдельные особые способности, часто связанные с необычными занятиями, распространены, хотя их наличие и не требуется для постановки диагноза.

В. Качественное нарушение двухстороннего социального взаимодействия (критерии аналогичны критериям при аутизме).

Для постановки диагноза синдрома Аспергера требуется наличие нарушений, по крайней мере в трех из пяти перечисленных областей:

   1.Неспособность к адекватному использованию зрительного контакта, мимической экспрессии, поз и жестов для поддержания социального взаимодействия; 

   2. Неспособность устанавливать (способами, соответствующими уровню психического развития и имеющимся возможностям) отношения со сверстниками, что подразумевает разделение общих интересов, переживаний и участие в общих занятиях;

   3. Редкое обращение к другим людям с целью получить утешение и поддержку в состоянии стресса или горя, и/или сами редко предлагают утешение и поддержку другим людям, когда те расстроены или испытывают горе;

    4.Не разделяют радость других людей, т.е. не испытывают радость от счастья других людей, и/или сами не стремятся поделиться своей радостью с другими;

  5.Отсутствие эмоционального взаимодействия, что выражается в отсутствии или неадекватности реакции на эмоции других людей, и/или отсутствие изменения своего поведения в зависимости от

социального контекста и/или слабая интегрированность социальных, эмоциональных и коммуникативных форм поведения.

С.  Ограниченные, повторяющиеся и стереотипные формы поведения, интересы и занятия (критерии аналогичны критериям при аутизме; однако для этой группы менее характерны вычурные движения и необычный интерес к частям предметов и нефункциональным свойствам игровых материалов).

Для постановки диагноза требуется наличие нарушений по крайней мере в двух из шести перечисленных областей:

1. Сужение и стереотипность круга интересов;

2. Особое обращение с незнакомыми предметами;

3. Явно навязчивая привязанность к особым, не имеющим функционального значения стереотипам и ритуалам;

4. Стереотипные и повторяющиеся движения, включающие либо взмахи или волнообразные движения рук, либо сложные движения всем телом;

5. Необычный интерес к частям предметов и нефункциональным свойствам игровых материалов (запахи, ощущения от прикосновения к поверхности или же звук / вибрация, которые они издают);

6. Переживание страдания от небольших, не имеющих функционального значения изменений окружающей обстановки.

D.Нарушение не может быть отнесено к другим формам первазивных нарушений развития; шизотипическому расстройству; простой шизофрении; нарушениям привязанности детского возраста (реактивному и по расторможенному типу); обсессивному личностному расстройству; обсессивно-компульсивному расстройству.

     Разобраться со всеми этими критериями Вам помогут специалисты. Медицинский центр "Саратов-ДЭНС" с момента открытия занимается лечением детей с аутизмом, в том числе с синдромом Аспергера. У нас это получается хорошо. Звоните, записывайтесь на консультацию к нашему врачу и приходите лечиться!

 

Звоните 8(8452) 43-79-53

Звоните: 43-79-53

77-28-24