Задержка психо-моторного развития у детей или ЗПМР.

       Довольно часто задержка развития речи у ребенка сочетается с нарушением развития двигательных или моторных функций.  Степень выраженности и сочетание этих нарушений может быть разной. Иногда ребенок всего на месяц позже садится, переворачивается, ползает, ходит, а иногда, в год ребенок еще не вполне уверенно держит голову, не сидит, и тем более,  не ходит. При грубых и преобладающих нарушениях именно двигательных функций центрального характера малышу будет поставлен диагноз ДЦП

         Нарушение психических функций может быть частью общей проблемы развития ребенка вместе с задержкой речевого развития (ЗРР), тогда диагноз будет другим.  В любом случае, отставание в развитии двигательных навыков ребенка говорит о более глубоком поражении центральной нервной системы.

         В этих случаях родителям нужно как можно раньше обратиться к специалисту, в первую очередь, к врачу-неврологу.  И здесь важно, чтобы специалист выявил весь спектр нарушений в развитии, обрисовал объем проблем родителям, и объяснил, что невозможно решить только одну проблему с речью, решать их можно только в комплексе и комплексно.

ЭРТ или электрорефлексотерапия и сама по себе обеспечивает комплексный подход, а в сочетании с медикаментами, ратой специалистов, дает великолепные результаты!

Федорова Марина Анатольевна, врач-невролог, рефлексотерапевт

" При ЗПМР ЭРТ эффективна на любом этапе, это всегда хороший качественный толчок в развитии ребенка по всем направлениям. важно понимать, что ЭРТ - это не волшебная палочка, которая поможет в мгновение ока, это ежедневная кропотливая работа врача-специалиста на результат."

У нас в медицинском центре Саратов-ДЭНС с ребенком с ЗПРР работает несколько специалистов: 

- детский невролог

 - педиатр

Логопед-дефектолог

Психолог/нейропсихолог

 - тренер по АФК

Базовым основным курсом является ЭРТ или электрорефлексотерапия, в ходе которой врачи, невролог и педиатр назначают медикаментозное лечение, специальные упражнения, 2-3 раза в неделю, иногда чаще подключаются занятия со специалистами - логопедом-дефектологом, психологом, занятия по АФК.

Все это приводит к улучшению и развитию памяти, внимания, мышления, логики, коррекции поведения, и конечно же,  речи, дает огромный толчок к развитию двигательных навыков. Очевидные результаты Вы увидите у ребенка уже на первом курсе ЭРТ.

Курс ЭРТ первичный состоит из 15-25 стандартных сеансов по 45 минут, количество дополнительных занятий всегда индивидуально. 

Запишитесь на первичный прием

  77-28-24

  

Микротоковая рефлексотерапия или ЭРТ  — метод, представляющий собой воздействие малыми электрическими импульсами на биологически активные точки мозга, нейрорефлекторные зоны. За счет малого тока, это совершенно безопасно. Эти импульсы позволяют восстанавливать работу ЦНС в тех участках, где она была нарушена, восстановить не только работу и активность " спящих" нейронов, но и сформировать новые прочные связи между нейронами  головного мозга ребенка в правильных участках. При ЗПМР врач воздействует аппаратом на зоны мозга, отвечающие за движения , а также поведение, интеллект, память, внимание, логику,   и на зоны, связанные с речью, ее пониманием и воспроизведением, словарным запасом.  Микротоковая рефлексотерапия разрешена детям с с рождения.

Оценка моторного и психо-речевого развития ребенка проводится по двум шкалам, обе шкалы 100-балльные, психологическое  развитие оценивается по таким параметрам, как: 

 - поведение

 - эмоционально-волевая сфера

 - мышление

 - внимание

 - память

 - обучаемость и формирование новых навыков. Речь оценивает и невролог, и логопед. 

Моторное развитие у нас также оценивается очень подробно, по 100-балльной шкале, оценка проводится до начала лечения и после его окончания. Это позволяет максимально точно оценить полученный результат по всем направлениям развития.

NB. Содержание шкал есть на этой странице

Запишитесь на первичный прием

  77-28-24

  

Вы можете по этим подсказкам примерно оценить уровень развития Вашего ребенка. Врач-специалист, конечно же, увидит гораздо больше.

Признаки задержки речевого развития у ребенка:

  • В 10 месяцев ребенок не реагирует на свое имя.

  • В 15-16 месяцев не понимает таких слов, как «бай-бай», « бутылочка» и не реагирует на них.

  • В 18-20 месяцев ребенок говорит менее 10 простых слов.

  • В 21-22 месяца малыш не реагирует на простые распоряжения, такие, как «сядь», «встань», «иди ко мне».

Эти основные признаки помогут Вам понять есть ли отставание в развитии Вашего ребенка. Это важно, чтобы вовремя обратиться к врачу и нагнать в развитии сверстников, а возможно, и перегнать их.

Дорогие родители, помните, что для ребенка первых лет жизни важен каждый месяц, неделя и даже день. Не теряйте драгоценное время, не упускайте возможности.

 Звоните, и приходите лечиться!

Запишитесь на первичный прием

  77-28-24