Задержка психо-речевого развития у детей или ЗПРР.

       Довольно часто задержка развития речи у ребенка сочетается с нарушением поведения различного характера, от  банальной неусидчивости и тревожности до истерик и агрессии.  Степень выраженности и сочетание этих нарушений может быть разной. 

         Нарушение психических функций может быть как частью проблемы развития ребенка вместе с задержкой речевого развития (ЗРР), а может быть следствием ЗРР.

         В обоих случаях родители при обращении к специалисту: неврологу и/или логопеду/психологу не придают значения нарушениям поведения и психических функций, обращая внимание только на речь. И здесь важно, чтобы специалист выявил весь спектр нарушений в развитии, обрисовал объем проблем родителям, и объяснил, что невозможно решить только одну проблему с речью, решать их можно только в комплексе и комплексно.

Федорова Марина Анатольевна, врач-невролог, рефлексотерапевт

У нас в медицинском центре Саратов-ДЭНС с ребенком с ЗПРР работает несколько специалистов: 

- детский невролог

 - педиатр

Логопед-дефектолог

Психолог/нейропсихолог

 - тренер по АФК

Базовым основным курсом является ЭРТ или электрорефлексотерапия, в ходе которой врачи, невролог и педиатр назначают медикаментозное лечение, специальные упражнения, 2-3 раза в неделю, иногда чаще подключаются занятия со специалистами - логопедом-дефектологом, психологом, занятия по АФК.

Все это приводит к улучшению и развитию памяти, внимания, мышления, логики, коррекции поведения, и конечно же,  речи.

Курс ЭРТ первичный состоит из 15-25 стандартных сеансов по 45 минут, количество дополнительных занятий всегда индивидуально. 

Запишитесь на первичный прием

  77-28-24

  

Оценка психического развития ребенка проводится по таким параметрам, как: 

 - поведение

 - эмоционально-волевая сфера

 - мышление

 - внимание

 - память

 - обучаемость и формирование новых навыков.

Нарушения поведения родители часто списывают на особенности характера ребенка, особенно, когда ребенок упрямится, проявляет негатив, устраивает истерики, ведет себя агрессивно. 

Задержку психо-речевого развития  иногда интерпретируют как особенности психологического развития, нарушение поведения, при наличии определенных симптомов может идти речь об аутоподобном поведении.

Отличить ЗПРР и отставание интеллектуального развития в раннем возрасте  от 1,5 до 3-4 лет отличить сложно. Важно обеспечить максимально сдержанный подход к постановке диагноза, т.к. диагноз умственной отсталости будет сопровождать ребенка всю жизнь. Хорошо, если врач это понимает. 

Запишитесь на первичный прием

  77-28-24

  

Уже на первом курсе у ребенка заметно улучшается развитие речи:

появляются новые звуки, слова, фразы, улучшается звукопроизношение, ребенок охотнее общается с окружающими, вместе с врачами и родителями радуясь своим новым возможностям и тому, что его наконец-то начали понимать! Результат у каждого пациента оценивается по 100-балльной шкале оценки психо-речевого развития, по статистике центра, улучшение даже за один курс лечения может составить от 20 до 65 %. Безусловно, дорогие родители, важно помнить, что, чем раньше начато лечение, тем быстрее и полнее будет результат. Не ждите: может, заговорит сам. Не упускайте драгоценное время! Приводите Вашего ребенка на лечение к специалистам! Регистратура 43-79-53. Звоните, записывайтесь на консультацию к врачу-специалисту.

Признаки задержки речевого развития у ребенка:

  • В 10 месяцев ребенок не реагирует на свое имя.

  • В 15-16 месяцев не понимает таких слов, как «бай-бай», « бутылочка» и не реагирует на них.

  • В 18-20 месяцев ребенок говорит менее 10 простых слов.

  • В 21-22 месяца малыш не реагирует на простые распоряжения, такие, как «сядь», «встань», «иди ко мне».